Какие нарушения фиксируют камеры ГИБДД

Благодаря федеральной программе по повышению безопасности дорожного движения, на российских дорогах стали использоваться камеры фото и видеофиксации нарушений ПДД. С начала июля 2008 года вступили в силу изменения в КоАП. Согласно им, нарушителей ПДД могут штрафовать не только представители ГИБДД на месте, но и «технические средства, с функциями фото и видеофиксации», находящиеся у них на контроле.

Комплексы фотовидеофиксации бывают передвижные и стационарные. Современное фиксирующее оборудование позволяет регистрировать различные нарушения ПДД. К примеру, стационарные камеры регистрируют 4 типа нарушений. Два из них рядовой водитель вряд ли когда-либо совершит. Речь идет о появлении большегрузов на закрытых для них зонах. Остаются самые частые нарушения – превышение скорости и выезд на выделенную полосу для общественного транспорта. Причем парковка в неположенном месте на виду у стационарной камеры ничем водителю не грозит, если, конечно, поблизости не будет инспектора ГИБДД или автомобиля с мобильным фото видео комплексом «Паркрайт», в народе именуемого «Парконом».

Все комплексы фотовидеофиксации, что использует ГИБДД в своей работе, изготовлены в России. У каждой системы свой функционал, в зависимости от которого определяется место ее работы. Давайте рассмотрим наиболее распространенные комплексы фотовидеофиксации и узнаем какие нарушения регистрирует каждая конкретная модель.

Оглавление

Комплексы фото и видеофиксации – какие нарушения они регистрируют

Наиболее часто штрафуют водителей за превышение скоростного режима. Чтобы зафиксировать это нарушение, на высоте 3-8 метров устанавливаются стационарные комплексы над контролируемой полосой. В основном это камеры фотовидеофиксации «АРЕНА», «АРЕНА 2», «СТРЕЛКА-СТ», «КРИС» и др. Некоторые стационарные камеры имеют способность одновременно контролировать 4 полосы движения, в обоих направлениях. К такому современному оборудованию относится многоцелевой фоторадарный комплекс «КОРДОН». Заметить на дороге фоторадарный комплекс не составит большого труда – он может находиться на фонарном столбе, светофоре, надземном пешеходном переходе, специальной арке или быть прикрепленным к мосту. По внешнему виду фоторадарные комплексы схожи между собой. Если вы видите компактный блок с глазком, то это и есть камера видеофиксации. Глазок определяет скорость автомобиля, рядом с глазком – камера, она записывает съемку, также присутствует светодиодная подсветка, которая позволяет делать снимки в темное время суток, при любых погодных условиях. Иногда можно встретить муляжи камер, которые представляют собой пустые боксы, в которых нет фоторадарных устройств.

Передвижные комплексы фотовидеофиксации по внешним характеристикам схожи со стационарными камерами. Единственное отличие в том, что они устанавливаются на дороге при помощи штатива-треножника.

Имейте в виду, что фоторадарные комплексы могут быть расположены таким образом, чтобы измерять скорость не только приближающегося транспорта, но и удаляющегося.

В арсенале правоохранительных служб есть в наличии и такие фоторадарные комплексы, которые способны одновременно регистрировать различные типы нарушений. К примеру, «КРЕЧЕТ-С» фиксирует не только превышение скоростного режима, но и проезд по встречной полосе и выделенной для общественного транспорта дороге. Данный фоторадарный комплекс не похож внешне на остальные устройства фотовидеофиксации. Его радар 2D и камера высокого разрешения находятся в округлом фюзеляже, остальные детали устройства (блок питания и вычислительный модуль) располагаются в отдельных секциях-блоках.

Многофункциональный аппаратно-программный комплекс «Ураган-Р» также внешне отличим от обычных фоторадарных устройств. Он может контролировать неограниченное число постов, поэтому над каждой полосой движения устанавливается индивидуальный комплект для фиксации нарушений, при этом теледатчик системы распознавания и измеритель скорости не выносятся в отдельный металлический блок. Комплекс «Ураган –Р» способен распознавать загрязненные номерные знаки автомобиля, выявлять транспортные средства, нарушившие ПДД (превышение скорости, проезд на красный сигнал светофора, несоблюдение рядности в тоннеле и т.д). Также система может проводить комплексную проверку автомобиля на предмет его розыска и розыска его документов о регистрации или запрета его эксплуатации по причине не пройденного техосмотра.

В некоторых регионах России используется система «Автодория», принцип ее работы отличается от остальных автоматизированных штатных устройств. Подобные приборы широко применяются за границей. «Автодория» работает на отрезке пути от 500 метров до 10 километров. Вначале выбранного дорожного участка устанавливается регистратор с камерой, которая записывает номерной знак авто. Дополнительный теледатчик устанавливается в конце дорожного отрезка и снова фиксирует регистрационный знак автомобиля, а также определяет время проезда. Далее сервер высчитывает среднюю скорость движения объекта. И хотя, наше законодательство не предусматривает такое понятие, как средняя скорость движения, все равно автовладельцам некоторых регионов приходят «письма счастья» со штрафами, согласно сведениям «Автодории».

В последнее время на перекрестках все чаще стали устанавливать системы, которые могут зарегистрировать не только проезд на запрещающий сигнал светофора, но и выезд за стоп-линию. Для фиксирования этих нарушений на перекрестке устанавливаются несколько камер по каждому направлению движения, в зависимости от количества полос. Основные камеры направлены на распознавание номерных знаков автомобиля, дополнительный теледатчик следит за переключением сигналов светофора и расположением транспорта на перекрестке и стоп-линии. Обе камеры работают одновременно. Если автомобиль заехал за стоп-линию, но не пересек перекресток, то формируется один отчет о нарушении. В случае пересечения стоп-линии и проезда перекрестка на красный свет, водителю «светит» уже другой штраф. В письме от ГИБДД незадачливый водитель найдет фотографию своего авто с хорошо читаемым регистрационным знаком, а также снимки, сделанные обеими камерами, которые подтверждают нарушение расположения автомобиля и его проезд на красный сигнал светофора. Подобным образом работает автоматический фото видео комплекс, который определяет проезд железнодорожных путей на красный свет семафора.

Комплексы фото и видеофиксации для контроля правил парковки

Довольно часто водителям поступают постановления о штрафах за неправильную или неоплаченную парковку. Фиксируются подобные нарушения специальными скоростными камерами, которые круглосуточно отслеживают свои подконтрольные участки. Эти теледатчики управляются сервером и могут поворачиваться в разные стороны, патрулируя те зоны, где стоянка находится под запретом. При этом сервер устанавливает время, в течение которого транспортное средство находится на запретной территории для стоянки. Если оно превышает 5 минут, то сервер регистрирует нарушение и собирает данные для выписки постановления. На платных парковках фотовидеокомплекс действует по такому же принципу, с тем отличием, что устанавливается другой временной интервал. Далее сведения об автомобиле передаются системе контроля и сбора денежных средств. В случае если владелец автомобиля зарегистрирован в этой системе, то ему по смс предложат оплатить парковку. Если автовладелец не удосужился оплатить парковку или не забрал автомобиль после окончания оплаченного срока стоянки, то система автоматически фиксирует нарушение и направляет данные на выписку штрафа. Такого рода фото видеокомплексы пока широко не распространены, наиболее часто на них можно наткнуться в столице.

Более широко используется система «ПАРКРАЙТ» или «ПАРКОН» — аппаратно-программный комплекс, устанавливаемый в патрульный автомобиль. Причем «ПАРКОН» может не только зафиксировать стоянку автомобиля в местах, где это запрещено, но и остановку транспортных средств на «зебре», тротуаре, во втором ряду проезжей части и т.д. Техническое устройство оснащено двумя камерами – широкоугольной и длиннофокусной. Первая записывает дорожную обстановку и знаки, вторая фотографирует номерные знаки автомобиля. Далее выполняется оцифровка дорожного участка с установленными указателями, а затем оцифровка данных регистрационного знака. Обследуемые дорожные участки и маршрут задаются устройству заранее, чтобы потом патрульный автомобиль проехал по заданному пути со скоростью 40 км/ч. Каждый отрезок пути проверяется повторно, не менее чем через 5 минут после первого патрулирования.

Дополнительные нарушения, которые могут быть зафиксированы

В скором времени начнут фиксировать и другие типы нарушений с помощью технических средств. Например, в Зеленограде уже тестируются камеры, которые фиксируют нарушения, связанные с не пропуском пешеходов и велосипедистов на нерегулируемом пешеходном переходе.

В 2013 году в Воронежской и Тамбовской областях, а также в Татарстане распространилась практика по снимкам камер высылать штрафы за не пристегнутый ремень безопасности, выключенные фары и другие нарушения ПДД. В данное время эта практика отменена, так как «визуального выявления» нарушения мало, автоматические комплексы фотовидеофиксации должны пройти соответствующую сертификацию для распознавания подобных нарушений.

Как работают камеры фиксации скорости?

Камер фотофиксации нарушений ПДД становиться из года в год все больше и больше, и перечень нарушений, которые может зафиксировать такая камера с передовым программным обеспечением, также внушителен. При этом все камеры без исключения призваны фиксировать нарушение скоростного режима. Такой масштаб размещения камер обусловлен тем, что техника беспристрастна и объективна по сравнению с инспекторами ГИБДД и договориться с ней нет возможности, хотя иногда камеры также дают осечки и фиксируют «псевдонарушения».

Как и по какому принципу работают камеры фиксации скорости? За сколько метров камеры фиксируют нарушение скоростного режима? Работают ли камеры фиксации скорости ночью? По какому принципу работают камеры контроля средней скорости? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Принцип работы фотокамер на дороге

Основной принцип работы, используемый в большинстве фотокамер, построен на использовании метода эхолокации, который предполагает получение на матрицу камеры ряда отраженных от транспорта сигналов, после чего система рассчитывает расстояние, преодоленное транспортом между сигналами, и по математической формуле вычисляет скорость.

Дорожные камеры нового поколения, только появляющиеся на дорогах, ведут фото- и видеослежение и попутно рассчитывают скорость транспорта, находящегося в движении. Существуют также камеры, в основе работы которых лежит лазерный луч, попадание которого под тем или иным углом дает возможность на основании уравнений для эффекта Доплера произвести расчеты скорости.

Сами камеры могут быть:

  • стационарными. Они единожды установлены на месте постоянного размещения, свободно не меняют своего места размещения;
  • мобильными. Они имеют возможность свободно перемещаться, поэтому используются на разных участках дороги, в зависимости от поставленной задачи. Данный тип камер включает радары на служебных автомобилях полиции, камеры, устанавливаемые на штативы либо в руках, устройства скрытого наблюдения.

Камеры фотофиксации (стационарные) функционируют круглосуточно. Ночное время суток не препятствует фиксации нарушений, поскольку они оснащены инфракрасной подсветкой.

Принцип работы фотокамер контроля средней скорости

Скорость движущегося транспорта может быть измерена как средняя или моментальная. Все зависит от функциональных особенностей камеры и программного обеспечения. В случае измерения средней скорости используется совокупность радаров, размещаемых на определенном участке автомагистрали.

Комплекс «Автодория»

Производит расчет средней скорости на определенном участке дороги, который может равняться как паре сотен метров, так и достигать нескольких километров. Радарную часть данные комплексы не содержат. Фактически в начале и конце расчетного участка производиться фотофиксация, которая призвана зафиксировать временной интервал между моментами пребывания в заданных точках. Расстояние системе известно заранее. Имея две переменные, система автоматически рассчитает среднюю скорость движения. Даже такая, казалось бы простая система, дает сбои. Дело в том, что до конца не исключены случаи, когда при схожести автомобилей и их гос.номеров, система идентифицирует объекты как один и тот же транспорт, в результате чего при отсутствии состава правонарушения у обоих водителей, один из автовладельцев может получить необоснованное письмо со штрафом.

Система «Вокорд»

Для данной системы достаточно одной фотокамеры, чтобы определить среднюю скорость транспорта, поскольку такие камеры делают несколько снимков подряд на определенном участке дороги. Для данных систем также не применяются радары, но из-за ограниченного расстояния, на которых и происходит фотофиксация и расчет скорости объекта, полученный результат будет максимально приближен к значению фактической скорости.

Комплекс «Автоураган»

Камеры комплекса вычисляют скорость движения объекта «сертифицированным оптическим методом по видеоизображению», что собой представляет измерение параметров наблюдаемого объекта в кадре. Объектом выступают не параметры всего транспортного средства, а лишь его номерной знак.

Радар «Кордон»

В ходе фиксации радар одновременно распознает номер транспорта, определяет координаты и производит расчет скорости.

Несмотря на многообразие систем и комплексов видеофиксации, основанных на разных принципах работы, не существует универсального комплекса, работающего без сбоев и ошибок. Основная причина таких ошибок – неполадки в программном обеспечении, чаще всего к таковым приводят вирусы и сбои, но бывают и более прозаичные – например, погодные условия, которые повлияли на изменение (смещение) местоположения камеры.

Расстояние, достаточное для фиксации скорости

Расстояние от фотокамеры, достаточное для фиксации скорости, зависит, в первую очередь, от типа системы фотовидеофиксации. Немаловажное значение играют погодные условия, время суток и т.д. Если система состоит из несколько одновременно функционирующих камер по типу «Автодория», то расстояние может измеряться несколькими километрами.

Маневрирование на контролируемом фотокамерой участке дороге до финальной фотофиксации, такое как перестроение из полосы в полосу, уход из зоны видимости (перестраивание за впереди идущим транспортом больших размеров) предполагает в теории, что система забудет нарушителя. Но зачастую полученные результаты скорости нарушителя присваиваются иному транспорту, который двигается по соседству с нарушителем и фактически письмо со штрафом получает невиновное лицо. Аналогичная ситуация обстоит с мотоциклами, номерные знаки которых, как правило, не попадают в поле зрения камер из-за их размещения, но двигаясь с нарушениями скоростного режима по соседству с автомобилями, система по ошибке фиксирует нарушения, но не водителя мотоцикла, а водителя соседнего с ним авто.

Заключение

Несмотря на огрехи фотокамер, фактически на сегодняшний день это максимально объективный, беспристрастный и неподкупный из всех существующих способов контроля за соблюдением ПДД. Попытки, предпринимаемые водителями, которые любят полихачить на дороге, не дают желаемого результата. Наклейки, спреи и прочие манипуляции с номерными знаками, как правило, не создают препятствий для фотокамер, а вот выявление таких фактов инспекторами может привести не только к штрафу, но и к лишению водительских прав.

Законность установки передвижных КРИС-П на дорогах РФ

Прошу прокоментировать законность установки передвижных средств фотофиксации скоростного режима на дорогах РФ. И должно ли быть предупреждение водителям об установке данного прибора. Прошу ответить на эл. адрес Kostya5577@mail.ru/ Спасибо!

Ответы юристов (4)

В соответствии с примечанием к п. 43 Административного регламента МВД России исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения (утверждён Приказом МВД России от 02.03.2009 № 185) в целях обеспечения контроля за дорожным движением в аварийно-опасных местах, а также в случаях осуществления контроля за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети.

При контроле за дорожным движением могут использоваться: стационарные средства автоматической фиксации, размещаемые на конструкциях дорожно-транспортной инфраструктуры или специальных конструкциях; мобильные средства автоматической фиксации, размещаемые на участках дорог в зоне ответственности постов, маршрутов патрулирования.

Места установки и режим работы стационарных средств автоматической фиксации определяются дислокацией, утверждаемой руководителем органа управления. Места и время применения мобильных средств автоматической фиксации определяются решением руководителя подразделения о порядке несения службы сотрудником.

Правилами дорожного движения не предусмотрены дорожные знаки, которыми обозначаются места размещения средств автоматической фиксации. Действующее законодательство не устанавливает обязанности органов, осуществляющих контроль в сфере дорожного движения, по уведомлению водителей о местах размещения средств автоматической фиксации.

Что касается предупреждения водителей о данных приборах то ГИБДД обязано оповестить через СМИ водителей о получении таких комплексов и использовании их в своей работе. При этом должны быть разъяснены основные положения их технического устройства и изложены принципы их работы. Органы ГИБДД систематически должны информировать общественность о количестве выявленных с помощью данных средств фиксации нарушений Правил дорожного движения.

Уточнение клиента

Конечно большое спасибо за ответ! Но хотелось бы уточнит — прописано где-то требования к установке мобильных средств фото-видео фиксации. Т.е. должны ли, сотрудники устанавливающие данные средства, каким-то образом предупреждать водителей, на определенном расстоянии,о их установке?

23 Января 2015, 13:41

Есть вопрос к юристу?

Даже в эксплуатации данного средства фото-фиксации нарушений ПДД не предусмотрено, что сотрудники ГИБДД должны предупреждать водителей. Дорожная разметка и определенные знаки для такого типа устройств также не существуют.

Стр. 23: «5.3. Установка треноги и сборка Передвижного Фоторадара. 5.3.1. Установка треноги. Установите треногу на обочине на расстоянии Н=3 м (жирным шрифтом выделено в тексте) от проезжей части, как показано на Рис. 12 и Рис. 13. ПРИМЕЧАНИЕ: Если по каким-либо причинам невозможно установить треногу на данном расстоянии, то допускается установка на большем расстоянии.»
Стр. 8: «Эксплуатация комплекса производится двумя сотрудниками ДПС. Также необходим патрульный автомобиль, в котором будет оборудован мобильный пост.»
Поэтому любое другое использование нарушает Руководство по эксплуатации.

Не лишним будет отметить тот факт, что обжаловать письма от ГАИ, сделанного с помощь КРИС в суде довольно-таки просто. Так, например, одним из аргументов пользу владельца автомобиля может быть тот факт, что в технической документации на радар нет данных о полной автоматичности его работы. Из этого следует, что изменения могут быть внесены самим сотрудником ДПС в свою пользу и не являются достоверными.

Уточнение клиента

Дело в том, что я являюсь гл. специалистом отдела обеспечения безопасности дорожного движения. Структура гражданская. Когда наши специалисты стоят на дорогах, к ним подьезжают водители и задают в основном два вопроса: 1. на каком основании стоите здесь; 2. почему нет предупреждающего знака о том, что стоит камера. У каждого специалиста каждый день есть предписание о месте выставления камеры. Как грамотно ответить людям?

23 Января 2015, 14:33

Константин правовым основанием является тот факт, что ГИБДД исполняет функцию, которую на него возложило государство, а именно осуществляет контроль и надзор за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения. При возникновении у водителей вопросов к вашим сотрудникам они могут отвечать, что участок дороги на котором они стоят является аварийным, либо на нем оживленное движение и для того, чтобы нарушения правил не было, используются средства фото фиксации в качестве превентивной меры. Что касается знаков и разметки, то в первую очередь хотелось бы сказать, что это обязанность законодателя изменить существующую на сегодняшний день правовую действительность и исправить тот факт, что отсутствуют соответствующие обозначения для передвижных средств фото-фиксации. А во вторых исходя из того, что имеем ваши сотрудники могут спокойно говорить, что знаки для такого типа средств не предусмотренны.

Илья, а вы вообще вопросы клиентов читаете? Или отвечаете наобум?

Константин вполне конкретно сформулировал вопрос: «Дело в том, что я являюсь гл. специалистом отдела обеспечения безопасности дорожного движения. Структура гражданская

«Как грамотно ответить людям?»

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

ТОП-10 самых «опасных» камер и радаров ГИБДД для водителей

Автомобилисты со стажем часто ностальгируют по тем временам, когда водители о «гаишных» засадах друг друга предупреждали с помощью мигания фар. Сегодня об этом приходится лишь вспоминать, ибо строгих инспекторов ГИБДД отныне заменили инновационные технологии, такие как камеры фото и видеофиксации, и о которых, по сути, и предупреждать то, по причине их невидимости совсем некому, да и бесполезно. О том, в каком месте они стоят – автомобилисту приходится лишь гадать и порой радар-детектор может оказаться плохим помощником. Ниже в статье будет приведен перечень самых «вредных», с точки зрения автолюбителей, камер фотовидеофиксации.

Такой уникальный комплекс способен одновременно зафиксировать 6 нарушений правил ДД:

Назначение системы «Одиссей» автоматически фиксировать на видео и фотокамеру нарушения ПДД и мониторить транспорт пересекающий зону контроля:

Радар ЛИСД улавливает отраженные от объекта короткие лазерные импульсы.

Увидеть такой радар можно на столбах. Высокочувствительная 11-ти мегапиксельная камера легко распознает номерные знаки автомобили и лицо сидящего за рулем водителя с расстояния в 1000 метров. Камера способна зафиксировать неправильную парковку, выезд на встречку и проезд под запрещающий сигнал светофора.

Это уникальный автоконтроль за парковкой и иными нарушениями дорожных правил. Основа данной технологии – видеомодуль, который устанавливается в полицейской машине и станция для обработки полученного видеоизображения.

Отличается такое устройство от своих предшественников — высокой точностью фиксации. Полученная Кордоном информация отправляется по беспроводным каналам в вычислительный центр, где полученные сведения анализируются. Такой радарный комплекс способен одновременно держать под наблюдением четыре дорожные полосы.

Этот современный комплекс оснащен камерой видеофиксации и он способен отслеживать нарушения до 1 км. Надо отметить, что это устройство отслеживает не какую-то конкретную машину, а весь поток движущегося по дороге автотранспорта.

Задача этого фоторадарного комплекса фиксация в автоматическом режиме нарушений ПДД. Кроме этого устройство способно считывать номера автомобилей и отслеживать их по базам данных.


Задача такого стационарного комплекса автовидеоконтроля фиксировать нарушения дорожного движения, и осуществлять розыск. Данный комплекс определяет скорость транспортного средства по видеокадрам.

Данная система осуществляет контроль за скоростным режимом через ГЛОНАСС/GPS с опцией фотофиксации. В работе «Автодории» используется два регистратора. Первый устанавливается в самом начале подконтрольного участка, а второй в самом конце.

Нарушения ПДД: чем грозят водителю автоматические камеры

Камеры видеофиксации нарушений на автомобильных дорогах появились довольно давно, и с каждым годом их количество только увеличивается.

Объясняется это тем, что сотрудники ГИБДД не в состоянии проследить за всеми действиями водителей, а подобное техническое оснащение помогает более обширно контролировать движение на трассах и в черте города.

Кроме того, автоматическая фиксация нарушений является одним из способов борьбы с коррупцией – избежать штрафа с помощью взятки при наличии видеоматериала уже не получится.

Средства для автоматической фиксации нарушений

Многих автолюбителей интересует вопрос, какие же бывают средства для фиксации нарушений правил дорожного движения.

Различают подобные устройства по нескольким характеристикам:

  • Модель;
  • Радиус действия;
  • Мобильность;
  • Целевая направленность (фиксируемые нарушения);
  • Работа в фото или видеоформате.

Самыми популярными моделями средств автоматической фиксации нарушений являются:

  1. Арена. Это устройство может быть как переносным, так и стационарным. С его помощью можно зафиксировать скорость от 20 до 250 км/час. Радиус действия в ширину составляет 10 м, а в длину – 8 м. При фиксации нарушения камера делает качественный снимок автомобиля с указанием скорости, на котором также отображается текущая дата и время. Арена может работать как днем, так и ночью.
  2. Искра. Данная система видеофиксации устанавливается в патрульную машину инспекторов ГИБДД, может работать как во время стоянки, так и во время передвижения автомобиля. Искра фиксирует скорость от 20 до 240 км/час на расстоянии до 800 м.
  3. Визир. Один из самых распространенных радаров, диапазон работы которого превышает 400 метров. Может записывать видео или делать фотографии транспортного средства, использоваться стационарно или в качестве переносного устройства. Также фиксирует скорость, дату и время нарушения.
  4. Крис-1. Подобные системы видеофиксации применяют только на хорошо освещенных участках дороги. Преимущество радара для инспекторов в четком распознавании номеров и автоматической системе компоновки данных – камера сразу же передает зафиксированное нарушение в общую базу.
  5. Рапира. Эту камеру устанавливают на трассах, преимущественно на участках дороги с повышенной опасностью. Зафиксировав нарушение, система передает данные об автомобиле в общую базу. Также с ее помощью можно управлять шлагбаумами и светофорами в целях регулировки движения или задержания нарушителя.

На территории России используются и другие системы для автоматической фиксации нарушителей, но именно эти применяются наиболее часто.

Какие нарушения фиксируются камерой

Если речь идет о мобильных камерах, то есть тех устройствах, которые используют в качестве переносных систем, то обычно они настроены исключительно на фиксацию превышения скорости.

Стационарные радары обладают более широким спектром действия. Они могут зафиксировать следующие нарушения:

  • Проезд на красный сигнал светофора;
  • Выезд на встречную полосу или за стоп-линию;
  • Поворот из второго ряда;
  • Нарушения правил грузовыми автомобилями (движение далее второй полосы, отказ от оплаты проезда и пр.);
  • Проезд по полосе для маршрутного транспорта и любые другие нарушения правил, связанные с игнорированием дорожной разметки.

Как узнать, что вас зафиксировала автоматическая камера?

Согласно действующим нормам ПДД, камеры автоматической фиксации могут быть отмечены предупреждающим знаком «8.23» или горизонтальной дорожной разметкой «1.24.4».

Тем не менее, информирование водителя о ведении видеонаблюдения на каком-либо участке дороги не является обязательным.

Соответственно, многие камеры и радары никак не обозначены, и для автомобилиста их присутствие на дороге остается секретом вплоть до получения штрафа.

После того, как система зафиксировала нарушение со стороны водителя, полученные данные обрабатываются автоматически или же при участии сотрудника ГИБДД.
По номерам транспортного средства вычисляется его владелец, на которого и составляют протокол. Штраф и фотография автомобиля, сделанная радаром, отправляются хозяину автомобиля по почте.
Процесс оформления и получения письма может быть достаточно долгим, особенно, если обработка данных осуществляется вручную.

Для ее получения достаточно заполнить простую форму регистрации, внеся свои персональные данные.

Как не попасть под прицел камеры

Самый простой способ не попасть под прицел камеры – это не нарушать правила дорожного движения.

Также можно запомнить расположение стационарных систем. Информация об установленных в городе радарах очень быстро распространяется среди автолюбителей, кроме того, можно почитать тематические форумы.

Намного сложнее «бороться» с переносными камерами, которые могут быть установлены практически на любом участке дороге и в любое время суток по желанию инспекторов ГИБДД,

Для предупреждения о возможной «засаде» созданы специальные радары, которые можно приобрести в специализированном магазине или через интернет. Они улавливают сигналы автоматических систем и оповещают водителя о том, что приближается точка контроля.

Как оспорить нарушения ПДД, зафиксированные камерами видеонаблюдения

В рамках действующего законодательства водители, получившие так называемые «письма счастья» со штрафами, основанными на видео или фотосъемке с помощью автоматических систем, могут оспорить штрафы в ГИБДД.

Чтобы зря не тратить время на оформление бумаг и разбирательства, нужно понять, когда же целесообразно обратиться в суд.

Таких ситуаций несколько:

  1. Вам вместе со штрафом прислан фото или видео материал ненадлежащего качества: не видно номер транспортного средства, не указаны дата и время или скорость движения.
  2. Вы не управляли собственным транспортным средством в момент совершения правонарушения: автомобиль был в пользовании другого лица, в аренде, либо же в угоне.
  3. Вы полностью уверены, что не допускали нарушений, зафиксированных камерами. Неправильные данные могут быть связаны с неполадками в самой автоматической системе.

Также могут быть и другие веские основания для обращения в суд, которые могут основываться на дорожной обстановке, погодных условиях, непредвиденных ситуациях и пр.

Подать исковое заявление в суд рекомендуется не позже, чем через 10 дней с момента получения штрафа на почту.

В статье использовались материалы с сайтов: http://driving24.ru/kakie-narusheniya-fiksiruyut-kamery-gibdd/, http://insur-portal.ru/shtrafy/kamery-fiksacii-skorosti, http://pravoved.ru/question/699058/, http://cartechnic.ru/articles/top-10_samyh_opasnyh_kamer_i_radarov_gibdd_dlja_voditelej, http://dtp.help/narushenie-zafiksirovala-kamera.html,

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector