Новости

12.02.2014 Уборка мест общего пользования: сколько и за что платим

В администрацию города поступают обращения граждан по уборке подъездов в многоквартирных домах. За разъяснениями по волнующим население вопросам мы обратились к председателю комитета по экономике Ирине Дорогиной

― Ирина Александровна, какие способы организации уборки мест общего пользования предусмотрены нормативно-правовыми актами Российской Федерации?

Постановлением федерального правительства № 290, от 03 апреля 2013 года утверждён минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме. В этот перечень входят сухая и влажная уборка тамбуров, холлов, коридоров, галерей, лифтовых площадок, холлов и кабин, лестничных площадок и маршей, пандусов.

Пунктом 2 данного постановления установлено, что утверждённый минимальный перечень применяется к правоотношениям, вытекающим из договоров управления многоквартирным домом и договоров оказания услуг по содержанию и выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Иными словами, указанное постановление устанавливает требования к обязательствам собственников по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, а не требования к договору управления многоквартирным домом, в соответствии с которым услуги и работы выполняет управляющая организация.

― На кого все-таки государство возлагает обязанность по осуществлению уборки мест общего пользования?

Советую всем, кто интересуется этим вопросом, внимательно прочитать Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённые постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491. Согласно пункту 12 раздела II этих правил собственники помещений вправе самостоятельно (вне рамок заключенного с управляющей организацией договора управления) совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества, либо привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по его содержанию и ремонту.

Как известно, такой вид услуги, как уборка подъездов не требует лицензирования, специальной техники и оборудования, квалификации работника. Что из этого следует? Уборка по выбору жильцов может производиться либо самостоятельно, либо с привлечением любого физического или юридического лица, оказывающего данный вид услуг. Решение об этом принимается общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.

― Многие задают вопрос о размере платы за услугу по уборке мест общего пользования. Скажите, кем и как он устанавливается?

Согласно действующему жилищному законодательству уборка мест общего пользования относится к жилищным услугам. Она входит в состав платы за содержание и ремонт жилого помещения. Согласно пункту 2 статьи 156 Жилищного кодекса РФ плата за уборку определяется исходя из занимаемой общей площади жилого помещения.

За содержание и ремонт жилых помещений для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда размер платы устанавливает администрация города.

Размер платы за содержание и ремонт муниципального и государственного жилищного фонда установлен постановлением администрации города от 31.05.2013 №734 (в редакции от 26.09.2013 №1369), в том числе размер платы за уборку мест общего пользования. Он составляет 1,25 руб. за квадратный метр общей площади занимаемого помещения.

― Почему 1 рубль 25 копеек за квадратный метр, а не полтора рубля или рубль? ― Комитет по экономике провел мониторинг цен на рынке клининговых услуг города. Проанализировали и пришли к выводу, что оптимальная стоимость этой услуги по Каменску составляет 1 рубль 25 копеек за квадратный метр.

При проведении мониторинга нами был заявлен следующий перечень работ и их периодичность:

1) сухая уборка (подметание) лестничных площадок и маршей – один раз в неделю;

2) влажная генеральная уборка (мытьё) лестничных площадок и маршей, входных дверей подъезда ― один раз в месяц;

3) влажная уборка (мытьё) стен, окон и подоконников, перил, дверей лифта (наружной части), отопительных приборов и труб с периодичностью два раза в год (осень-весна).

Опираясь на данные мониторинга, при формировании тарифа на содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда учли затраты на услугу по уборке мест общего пользования. С учетом заявленной периодичности определили размере 1,25 руб. с одного квадратного метра общей площади занимаемого помещения в месяц.

― Вправе ли собственники помещений в многоквартирных домах совместно с управляющей организацией установить иной перечень работ и другую периодичность уборки?

В рамках договора управления многоквартирным домом они, конечно, могут установить иной состав работ и периодичность по уборке мест общего пользования в многоквартирном доме, включить в размер платы за содержание и ремонт жилого помещения иную стоимость услуги по уборке мест общего пользования.

Однако, существует практика, когда управляющие организации в договор управления многоквартирным домом включают пункт о применении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, установленного постановлением Администрации города для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда. Это не противоречит действующему законодательству.

При подписании такого договора собственники соглашаются с перечнем работ и их периодичностью, которые установлены муниципалитетом для нанимателей жилых помещений муниципального и государственного жилищного фонда, в рамках утверждённого тарифа.

― Скажите, пожалуйста, почему плата за эту услугу формируется в расчёте на квадратный метр, а не с человека, прописанного в квартире?

Вопрос нужно адресовать законодателям. Согласно Жилищному кодексу РФ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения определяется следующим образом:

Как я уже говорила уборка мест общего пользования – это лишь один из видов услуг, который входит в минимальный перечень услуг и работ, утвержденный постановлением правительства РФ №290.

―У точните, что еще включает в себя плата за содержание и ремонт жилого помещения?

Это затраты на аварийно-диспетчерское обслуживание, на содержание и уборку придомовой территории, на обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования. Эта плата включает вывоз и утилизацию твёрдых бытовых отходов и крупногабаритного мусора, содержание и текущий ремонт мест общего пользования, вывоз снега, обрезку деревьев, содержание управляющей компании, техническое обслуживание лифтов и мусоропроводов (при наличии) и другие.

Так вот, для определения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, а они включают затраты на множество услуг и работ по содержанию и ремонту различных элементов общего имущества многоквартирного дома необходим единый «знаменатель». Что относится к элементам общего имущества многоквартирного дома? Подъезд, придомовая территория, лифт, коммунальные внутридомовые сети и оборудование, внутридомовое газовое оборудование, коллективные приборы учёта и т.д.

Единый знаменатель определён Жилищным кодексом как площадь жилого помещения. Согласитесь, он является логичным и справедливым.

Тем самым реализован основной принцип жилищного законодательства ― каждый собственник несёт бремя содержания общего имущества согласно своей доле в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме, а доля и определяется площадью принадлежащего ему помещения.

Аналогичный подход и к установлению размера платы в рамках договора управления многоквартирного дома.

Если же жильцы организовали уборку подъезда собственными силами (за рамками договора управления многоквартирным домом), они могут собирать плату как с метра квадратного, так и с человека.

― Скажите, а почему в платежных квитанциях за ЖКУ нет отдельной строки по уборке подъездов?

В соответствии с формой платёжного документа (квитанции) для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставленные потребителям коммунальные услуги, рекомендованной Приказом Министерства регионального развития РФ от 19.09.2011 № 454, плата за содержание и текущий ремонт в квитанциях указывается одной строкой. Требований к её разбивке не установлено.

В отличие, скажем, от перечня работ и периодичности их выполнения в рамках тарифа на содержание и ремонт жилого помещения. Эти требования установлены не к платежке, а к договору управления многоквартирным домом.

Места общего пользования

Оплата за уборку в местах общего пользования МКД в квитанции включается отдельной строкой фиксированной суммой 115 руб. на одну квартиру в месяц. В МКД 70 квартир-1,2,3 комнатных. Вопрос-правомерность действий ООО «Уютный квартал» обслуживающий МКД?

1 ответ на вопрос от юристов 9111.ru

В соответствии с действующими правилам эксплуатации жилищного фонда, указанная эксплуатация включает в себя его санитарное содержание, в том числе уборку мест общего пользования.

Таким образом, уборка мест общего пользования входит в перечень обязательных работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома и должна осуществляться управляющей компанией на основании заключенного договора вне зависимости от того, перечислены эти работы в самом договоре или нет. Перечень основных работ, выполняемых при уборке лестничных клеток, и их периодичность определяются в установленном порядке. Жильцы дома вправе контролировать проведение указанных работ, их качество и периодичность.

Разумеется, управляющая компания вправе требовать оплаты соответствующих работ с жильцов дома.

Что касается равной оплаты стоимости собственниками квартир, не зависимо от их площади, то тут надо разбираться.

В соответствии с ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме.

Согласно ч. 1 ст. 37 Жилищного кодекса РФ доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.

Проще говоря: размер доли прямо зависит от размера соответствующего помещения собственника.

Поэтому, по идее, плата за уборку общих помещений не должна быть одинаковой с каждой квартирой, а должна зависеть от метража квартир. Иначе говоря, собственник 3-ех комнатной квартиры должен платить больше собственника 1-комнатной квартиры.

Однако общим собранием собственников МКД может быть установлен порядок пользования общим имуществом МКД и порядок его содержания.

Поэтому нужно посмотреть, не было ли по вашему дому решения общего собрания жильцов, согласно которому стоимость уборки общих помещений было решено считать не по количеству квадратных метров в собственности, а просто по количеству квартир.

Новое в блогах

Про уборку мест общего пользования МКД

«Из материалов дела следует, что Потапенко В.В. является собственником в , общей площадью 34,2 кв.м. на основании договора купли-продажи квартиры от 13.11.2003г., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 12.08.2014г. (л.д. 4)

Управление многоквартирным домом по указанному адресу осуществляет ООО «Городская управляющая компания».

Таким образом, ООО «Городская управляющая компания», как организация, обслуживающая жилой дом и получающая от жителей плату за содержание дома, обязана соблюдать положения законодательства, определяющего требования и порядок обслуживания жилищного фонда.

Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда закреплены в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 29.09.2003г. №.

Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме утверждены Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. №491

В силу Правил №491 организация, обслуживающая жилищный фонд, и ее должностные лица должны обеспечивать нормальное функционирование зданий и их инженерных систем, осуществлять контроль за техническим состоянием жилищного фонда, поддерживать в исправном и работоспособном состоянии их конструктивные элементы, заданные параметры и режимы работы.

П. дата Правил №491 предусмотрено, что должна быть обеспечена регулярная уборка лестничных клеток: обметание окон, подоконников, отопительных приборов — не реже 1 раза в 5 дней; стены — не менее 2 раз в месяц; мытье — не реже 1 раза в месяц.

Согласно п. 10 Правил №491 общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических и юридических лиц, государственного, муниципального и другого имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

В соответствии с п.11 Правил № 491 содержание общего имущества включает в себя, в том числе осмотр общего имущества, осуществляемый ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства РФ; уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования.

Кроме того, с 20.04.2013г. вступил в действие Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и порядке их оказания и выполнения, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013г. №290

В соответствии с п. 23 указанного Постановления, к числу минимальных услуг и работ отнесены работы по содержанию помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, в том числе сухая и влажная уборка тамбуров, холлов, коридоров, галерей, лифтовых площадок и лифтовых холлов и кабин, лестничных площадок и маршей, пандусов, влажная протирка подоконников, оконных решеток, перил лестниц, шкафов для электросчетчиков слаботочных устройств, почтовых ящиков, дверных коробок, полотен дверей, доводчиков, дверных ручек, мытье окон.

Таким образом, обязанность управляющей организации предоставлять услугу по уборке и санитарно-гигиенической очистке помещений общего пользования является частью содержания общего имущества в многоквартирном доме, входит в состав обязательных услуг, предоставляемых управляющей организацией при управлении многоквартирным домом.

В связи с чем, доводы ООО «Городская управляющая компания» о том, что такие виды работ как уборка мест общего пользования в , не включена в стоимость за 1 кв.м. на содержание общего имущества в соответствии с протоколом общего собрания собственников многоквартирного дома, и поэтому данные работы не проводились, не состоятельны и не основаны на нормах действующего законодательства.

Фактически ответчик признает, что работы по уборке мест общего пользования в не производились.

Отсутствие уборки мест общего пользования подтверждается актом проверки качества уборки лестничных клеток 1,2,3,4 подъездов многоквартирного , обслуживаемого ООО «Городская управляющая компания» от 31.08.2015г., комиссией установлено, что не производится сухая уборка и мойка пола лестничных площадок и маршей, а также обметание стен, подоконников; окна лестничных клеток подъездов не очищаются от пыли и грязи (л.д. 9).

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требования Потапенко В.В. об обязании ООО «Городская управляющая компания» производить уборку мест общего пользования многоквартирного с периодичностью, установленной вышеуказанными нормативными актами, подлежат удовлетворению.

Суд полагает, что установлен факт нарушения ответчиком прав истца как потребителя на своевременное получение услуги – уборки мест общего пользования в многоквартирном доме.

К спорным правоотношениям применяются положения Закона «О защите прав потребителей».

В соответствии со ст. 15 Закона «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами РФ, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Согласно п. 2 ст. 1101 ГК РФ размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Аналогичное правило закреплено и в п. 8 Постановления Пленума ВС РФ от дата N 10 «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда».

При определении размера компенсации морального вреда с учетом требований разумности и справедливости суд исходит из степени нравственных или физических страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред, степени вины нарушителя и иных заслуживающих внимания обстоятельств каждого дела и считает возможным взыскать в пользу Потапенко В.В. компенсацию морального вреда в размере 1000 руб».

http://qps.ru/WeS3K

Апелляционное определение Ставропольского краевого суда от 24 февраля 2016 г. по делу № 33-1693/2016

«Таким образом, оценив представленные сторонами по делу доказательства в их совокупности, суд пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований П. об обязании ответчика производить уборку мест общего пользования в многоквартирном доме по ул. в г. Ставрополе с периодичностью, установленной нормативными актами, с чем судебная коллегия соглашается.
Вопреки доводам апелляционной жалобы работы, предусмотренные минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, должны выполняться управляющими компаниями в обязательном порядке вне зависимости от того, предусмотрены ли они условиями договора или нет, и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.
При этом судебная коллегия учитывает, что объем работ и их периодичность, возложенная судом на ответчика, соответствует Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда РФ, утвержденным постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года N 170.
Доказательств того, что уборка мест общего пользования производится надлежащим образом в соответствии с требованиями закона ответчиком не представлено.
Установив факт нарушения ответчиком прав истца как потребителя на своевременное и качественное исполнение услуги, суд первой инстанции, руководствуясь ст. 15 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», обоснованно удовлетворил требование истца о компенсации морального вреда в размере 1000 рублей».

Места общего пользования: определение, как они определяются в нормативно-правовых актах

Места общего пользования (определение) – это те места, которые доступны для использования (посещения, пребывания) для общественности.

Но могут быть установлены ограничения по доступу к ним только лишь в случае установления определенных часов работы, либо по иному признаку, не противоречащему установленным правам и свободам личности или группы людей.

Навигация по статье

Жилой многоэтажный дом

Для строения, в котором на законных основаниях находятся (проживают) люди, места для общего пользования устанавливаются согласно конструктивным особенностям помещений (помещения) государством (органами соответствующей ветви власти в данном государстве – в России), в том числе разнообразными специальными органами местного самоуправления.

Цель установления такого порядка – выполнение обязанностей, относящихся к содержанию имущества, контроля за надлежащим его содержанием либо для конкурсного отбора организаций, которые занимаются управлением данным объектом.

Что именно включается в состав таких мест общего пользования:

  • Различного назначения помещения, находящиеся внутри многоквартирного дома, но те, которые не позиционируются, как конструктивные элементы построения квартир и их “геометрии”, предназначающиеся для индивидуального пользования владельцем (владельцами), предназначенные для обслуживания дома, жильцов (больше, чем 1-го жильца).
  • Площадки, предназначенные для удобного прохождения к жилью или выходу из дома, лестничные клетки, лифты, лифтовые шахты.
    Коридор (коридоры), помещения специального назначения (например, колясочные комнаты и помещения).
  • Чердачные и техно-эксплуатационные этажи.
  • Гаражи встроенные (например, находящиеся в подвальном этаже под домом) либо оформленные, как часть недвижимого объекта, о котором идет речь.
  • Оборудование, которое обслуживает более одного жильца либо жильцов из одного жилого помещения, а также сервисные дополнительные площади внутри постройки, задействованные в обслуживании такого оборудования.
  • Бойлерные и другие специальные служебные площади.
  • Ограждения (заборы) и другие конструкции, выполняющие роль забора.
  • Крыша (крыши) дома.
  • Несущие конструктивные элементы здания, находящиеся в помещениях общественного использования.
  • Объекты, служащие для ограждения внутри дома (перила лестниц общественного назначения, парапеты).
  • Окна и двери тех комнат и помещений, которые служат целям общего использования.
  • Приспособления и механизмы, которые предназначены для удовлетворения потребностей жильцов в тепле, свете и других благах цивилизации, расположенные в доме или в непосредственной близости от него и выполняющие каждый свою специальную установленную производителем функцию. При этом обязательным условием общественного назначения и пользования является обслуживание этими механизмами более, чем одного жильца.
  • Земля и земельный участок, находящийся непосредственно под домом (на котором стоит дом), а также прилегающие к дому земельные участки, границы которых определены законодательством, а также легитимными договорами и другими официальными законными документами, утверждающими право собственности вместе с правами на дом. Данные об этом должны быть подтверждены соответствующими документами, выписками из кадастра (кадастрового учета).
  • Трансформаторные будки (трансформаторные подстанции), которые обслуживают этот строительный объект и все относящиеся к нему объекты, а также обслуживание самих жильцов, причем не находящихся в одной лишь квартире.
  • Тепловые пункты и специальные устройства для обогрева квартир (а также их жителей), если они находятся на балансе этого жилого многоквартирного дома.
  • Детские площадки, спортивные площадки, которые расположены на территории дома или прилегающей к ней территории, которые были построены для эксплуатирования проживающими (их детьми).
  • Внутренние системы для отопления либо охлаждения атмосферного воздуха, вплоть до первого запорного крана, то есть любого переключающего (отключающего) устройства и трубам, ведущим в общественные сети, являющиеся уже собственностью города, села, громады и так далее.
  • Приборы учета потребления ресурсов (холодной, горячей воды и др), которые расположены на территории дома и придомовой территории.
    Клапаны, краны, другие открывающие приспособления на трубах и других коммуникациях дома, в том числе разводки от внутриквартирных стояков, воронок, приспособлений для их прочистки, отводов, тройников, крестовиков, переходников (переходов труб) до первого соединения со стояком, не находящегося в общем пользовании, а также всего того оборудования, которое находится в описываемой системе и является неотъемлемой и обязательной ее частью.
  • Приборы для учета потребленной электроэнергии, если учет производится на дом или часть дома (подъезд), несколько квартир или помещений, а также все специальные затворы и ручки, относящиеся к системе регулировки и снятия показаний с этих приборов. Также в данную категорию включаются шкафы, являющиеся специальным оборудованием, без которого невозможна нормальная, безопасная эксплуатация электрических сетей и подачи электричества конечным потребителям, находящимся и проживающим в доме.
  • Инженерные ревизионные системы, вентили, иного рода краны, которые призваны регулировать работу любых общего пользования систем, предназначенных для обслуживания жильцов дома.
    Вытяжки, их заглушки, запорная арматура для систем теплоснабжения, общедомовые, то есть коллективные приборы для учета потребляемого ресурса.
  • Системы удаления дыма и других продуктов горения из квартир, возникших в результате пользования газовыми плитами, колонками и другими приборами, использующими любое топливо, для которого они предназначены.
  • Внутридомовые приспособления для пожарной и дымовой сигнализации, противопожарного трубопровода вплоть до начала индивидуальных подобных средств защиты от огня и предотвращения отравления.
  • Системы кабельного телевидения, радиовещания, расположенные на территории дома до границы с личной территорией (квартирой, например), находящейся в собственности у частных лиц.

В общем, все то, что предназначено для создания комфорта жильцов дома и находящееся на его территории, а также на прилегающих участках, относится к местам общего пользования.

Помещения, относящиеся к местам общего использования

Места общего пользования (определение ТКП, по техническому кодексу установившейся практики), согласуется с данным ранее определениями относительно мест для общественного доступа и использования, которые описывались в разрезе многоквартирного дома.

Что же говорит о таких специальных общественных площадях Налоговый кодекс?

Он определяет их, как те места и блага (удобства), за пользование которыми не берется плата с арендатора, жильца, квартиросъемщика, и т. д.

Помещениями, которые относят к местам общего пользования, являются такие:

  • Комнаты и иного вида площади, отгороженные стенами либо не полностью отгороженные от остального пространства внутри дома, которые не являются частями жилых квартир (то есть предназначенных для постоянного или временного проживания людей).
  • Помещения, которые призваны помочь в обслуживании не одного человека, а нескольких или всех (в зависимости от конечного предназначения).
  • Лифт и его шахта.
  • Другие помещения, которые не являются частной собственностью, то есть не принадлежат ни одному из жителей домов (квартирантов и т.д.)
  • Помещения внутри, предназначенные для детского творчества и свободные для посещения, хотя могут они быть частично свободными. Например, только для маленьких жителей этого дома или кооператива.
  • Помещения, которые предназначены для того, чтобы удовлетворять бытовые и социально-культурные потребности жильцов, но не принадлежащие кому-либо на правах личной собственности.
  • Такого же типа площади внутри или вне дома, которые нужны для занятий спортом.

Если планируется какое-либо уменьшение общего имущества, то есть тех мест, которые имеют право посещать жители квартир, это невозможно сделать без их согласия. При передаче (временной) третьим лицам, необходимо утверждение подобного действия собранием членов кооператива или обычным общедомовым собранием.

В некоторых случаях территория, а именно земельный пай (участок), на котором стоит упомянутое строение, может быть в коллективной собственности, то есть частично принадлежать нескольким лицам, но не полностью.

Поэтому не может быть запрещен въезд, вход на территорию этого участка, в том числе на нежилые придомовые территории лицам, которые имеют на это законное право. Это относится не только к собственникам дома, квартир, а также к некоторым другим категориям людей (граждан).

Даже при возникновении форс-мажорных обстоятельств, например при полном или частичном разрушении дома, все собственники сохраняют за собой право (ту часть прав на имущество, которая подтверждена документально) на такую же недвижимость при восстановлении или компенсации, а также на часть земли на которой был построен дом, включая элементы озеленения при их наличии.

А при спорах решение должен выносить судебный исполнитель, естественно, в судебном порядке.

Места общего пользования (определение СНиП) определяются таким же образом, как в других контролирующих или описывающих состав объекта официальным документам, принятым на данный момент.

Зачем отделять места общего пользования, как отдельную категорию

Для наглядности описания проблемы о необходимости создания отдельной категории для мест общественных, то есть общего пользования, можно привести такой пример.

В настоящее время многие жители многоквартирных домов и иного рода зданий, включающих как личную площадь собственников, так и места общего пользования, стали получать квитанции для оплаты электроэнергии, в которые вписывались новые сроки (графы) для выплат (совершения платежей).

Ранее не было строки про места общего пользования, а именно освещение.

Поэтому у всех плательщиков коммунальных услуг возник резонный вопрос: “Что за новые статьи для оплаты, которых ранее не было?”

За потребленную электрическую энергию в тех местах, которые используются не одним человеком либо жителями одной квартиры, а несколькими сразу (или всеми), плата по утверждению компетентных органов государства, взималась и ранее.

Единственное отличие – разграничение выплат, то есть разделение услуг по строкам в платежке или квитанции.

Несмотря на заверения управляющих либо органов власти, счет в этой сроке доходит до тысячи рублей за месяц на обычные лампочки для подъезда, например. При этом оплата за потребленную электроэнергию в самих квартирах не превышает сотни или двух, что в пять-десять раз больше, чем плата за так называемый общественный свет.

Согласно последним постановлениям правительства жильцы подобных многоквартирных домов должны перейти на иную, более усовершенствованную по их имени систему оплаты. Имеется в виду проведение расчетов, которые “раскидывались бы поровну на всех квартиросъемщиков или владельцев недвижимости.

Более того, согласно законодательному порядку оплаты подобных услуг, все расходы должны нестись согласно долевому участию или долевой собственности каждого из участников кооператива или каждого жильца многоквартирного дома. В счет освещения этих мест, предназначенных для общего пользования, включается оплата за:

  • Свет в подъезде.
  • Потерянную электроэнергию в результате несовершенства сетей и электропроводки.
  • Питание для домофона или иное специализированное средство связи, предназначенное для упрощения доступа к квартире, но недопущения проникновения внутрь посторонних лиц.
  • Усилитель телевизионной антенны, которым пользуется или может пользоваться каждый из жителей дома.
  • Энергия, идущая на электрическое запирание насосов, если такие предусмотрены в досягаемости жителей дома либо квартиросъемщиков.
  • Освещение чердаков и подвалов, если это предусмотрено обычной практикой, то есть характерна для пользователей коммунальных услуг данного дома.

Допустим в доме (подъезде) установлен коллективный счетчик, учитывающий потребление электроэнергии всем строением или подъездом соответственно. Допустим также, что ни в одном из помещений (квартир) нет индивидуальных приборов учета.

В таком случае нужно высчитывать количество общее потребленных киловатт, после – делить его на всех собственников или долевых участников в этой коллективной недвижимости. Учет идет по тому количеству граждан, которые зарегистрированы в этом доме на правах личных собственников.

Расчет производится в данном случае в таком порядке. Из общего количества потребленной энергии на весь жилой дом вычитают потребление специальными отдельными субъектами (магазины, парикмахерские и другие заведения, находящиеся во владении частных (физических) или юридических лиц, которые выполняют работу и используют данные площади для получения прибыли.

Далее полученное значение делят пропорционально на всех жильцов. Это значит, что в зависимости от занимаемой площади (например, одно-, двух– и трехкомнатные квартиры), будет выплачиваться разная стоимость за энергию.

В расчет будет также входить та энергия, которая была утеряна в результате каких-либо сбоев или “утечек” в сети. Кроме этого, варианты оплаты за блага, которые представляются в обязательном порядке всем платежеспособным жителям дома, будут также взиматься за пользование местами общего назначения (коридоры, лифты), как это уже отмечалось раньше.

У разных категорий домов, в разных населенных пунктах может изыматься плата по-разному. Тарифы варьируются в зависимости от формы собственности, которая закреплена в документах на владение, пользование и распоряжение, а также в зависимости от изменений, вносимых издающимися правительством и местными органами власти, актов о подобных изменениях с описанием причин, их вызвавших.

Новая схема оплаты освещения мест общего пользования — на видео:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Информационное письмо о порядке формирования платы за содержание мест общего пользования в многоквартирных домах

Информационное письмо

о порядке формирования платы за содержание мест общего пользования в многоквартирных домах

В соответствии со статьей 154 Жилищного кодекса Российской Федерации определена структура платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги.

В частности, собственник квартиры в многоквартирном доме обязан оплачивать плату за содержание и ремонт жилого помещения и плату за коммунальные услуги.

В состав платы за содержание и ремонт жилого помещения входит:

— плата за услуги по управлению домом

— плата за услуги по содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» определено, что «в состав общего имущества включаются:

а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее — помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование);

в) ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции);

г) ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции);

д) механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры);

е) земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства;

ж) иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом» (п.2 Правил).

В состав общего имущества также включаются:

— внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения и газоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях (п.5 Правил);

— внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях (п.6 Правил);

— внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома, сетей (кабелей) от внешней границы, установленной в соответствии с пунктом 8 Правил, до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях (п.7 Правил).

Внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сетей проводного радиовещания, кабельного телевидения, оптоволоконной сети, линий телефонной связи и других подобных сетей), входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом (п.8 Правил).

Внешней границей сетей газоснабжения, входящих в состав общего имущества, является место соединения первого запорного устройства с внешней газораспределительной сетью (п.9 Правил).

Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя (п.11 Правил):

б) освещение помещений общего пользования;

в) обеспечение установленных законодательством Российской Федерации температуры и влажности в помещениях общего пользования;

г) уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества;

д) сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме;

е) меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности;

ж) содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества;

з) текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах «а» — «д» пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.

В состав услуг и работ по содержанию мест общего пользования не входят (п.15 Правил):

а) содержание и ремонт дверей в квартиры, дверей и окон, расположенных внутри жилого или нежилого помещения, не являющегося помещением общего пользования;

б) утепление оконных и балконных проемов, замена разбитых стекол окон и балконных дверей, утепление входных дверей в квартирах и нежилых помещениях, не являющихся помещениями общего пользования;

Собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения (п.28 Правил):

а) платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме — в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией или непосредственно собственниками помещений;

б) обязательных платежей и взносов собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. При этом собственники помещений, не являющиеся членами указанных организаций, вносят плату за содержание и ремонт жилого помещения в соответствии с частью 6 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования (п.17 Правил).

Собственники помещений несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.41 Правил).

Для собственников помещений, выбравших управляющую организацию для управления многоквартирным домом, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения принимается решением общего собрания собственников помещений в таком доме на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.

Предложения управляющей организации о перечне, объемах и качестве услуг и работ должны учитывать состав, конструктивные особенности, степень физического износа и технического состояния общего имущества, а также геодезические и природно-климатические условия расположения многоквартирного дома (п.31 Правил).

При непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений размер платы за содержание и ремонт жилого помещения соответствует размеру платы за услуги и работы в соответствии с договорами, заключенными собственниками помещений с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы на основании решения (решений) общего собрания собственников помещений (п.32 Правил).

Размер обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества, для собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, а также размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений, не являющихся членами указанных организаций, определяются органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива на основе утвержденной органами управления сметы доходов и расходов на содержание общего имущества на соответствующий год (п.33 Правил).

В случае если собственники помещений не приняли решение о способе управления многоквартирным домом, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, вносимой собственниками помещений, устанавливается органом местного самоуправления по результатам открытого конкурса, проводимого в установленном порядке, равной цене договора управления многоквартирным домом. Цена договора управления многоквартирным домом устанавливается равной размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения, указанной в конкурсной документации (п.34 Правил).

В соответствии со ст. 156, «Жилищного кодекса Российской Федерации» р азмер платы за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание мест общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства .

В соответствии с той же статьей 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Таким образом, тарифы, устанавливавшиеся ранее на содержание мест общего пользования и управление жилым домом ( так называемая квартплата ), выведены из-под государственного регулирования. Размер оплаты услуг управляющих компаний всех видов и форм (ТСЖ, кооперативы и пр.) определяется собственниками жилищного фонда и управляющими компаниями на договорной основе. В указанную плату включаются как услуги управляющих компаний по управлению жилым домом, так и услуги по содержанию мест общего пользования, обслуживание внутридомовых инженерных систем, сбор и вывоз мусора и другие услуги. Поэтому на 2011 год по всем муниципальным образованиям не установлены тарифы на содержание жилья и тарифы на сбор и вывоз мусора.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector