Зависит ли качество АКБ от срока, прошедшего с даты его выпуска?

Не так давно был в Германии. Поехали мы с моим немецким другом Гюнтером на его машине, и в дороге Гюнтер вспомнил, что ему нужно купить аккумулятор для второго своего автомобиля. Заехали в магазин, удачно подвернувшийся по дороге. Гюнтер выбирал батарею тщательно и придирчиво, как это умеют, наверное, только немцы. Наконец он убедился в том, что все характеристики приглянувшегося ему аккумулятора полностью соответствуют тому, что заявляет компания-производитель, и достал из кармана карту, чтобы оплатить покупку. И тут я решил помочь другу…

– Гюнтер, – сказал я. – А почему ты не обратил внимание на дату изготовления АКБ?

Гюнтер посмотрел на меня, как на… Ну, нехорошо посмотрел, в общем. Я, не понимая, что происходит, повторил вопрос. Теперь на меня так же смотрел продавец и еще один зашедший в магазин покупатель. Гюнтер быстро расплатился, схватил меня за руку и вытащил из магазина.

Дальше мы с ним минут пятнадцать разговаривали как будто на разных языках. Я пытался объяснить Гюнтеру, что покупать АКБ, не обращая внимания на дату его изготовления, рискованно, а он старался втолковать мне, что «это не есть проблема». Он утверждал, что если аккумулятор продается в магазине, то срок, отведенный производителем для продажи, не истек, и значит, аккумулятор соответствует всем требованиям. И не важно, за месяц он произведен до конца этого срока или за полгода. Вечером сидели в кафе с общими знакомыми, и все они в один голос поддержали Гюнтера.

Я был заинтригован. Немцы никогда не купят товар, предварительно не выяснив его качество, и то, что они при покупке не высчитывают срок, прошедший с даты выпуска автоаккумулятора, заставило меня задуматься.

Вернувшись в Москву, я решил как следует разобраться в этом вопросе. Обратился к знакомому специалисту, сотруднику российского представительства одной из крупнейших мировых фирм-производителей АКБ.

– Ну что ты хочешь? – ответил он мне. – В Германии на дату выпуска АКБ действительно нет смысла обращать внимание. Да и у нас в России тоже вполне можно покупать батареи, не думая об этом. Главное – соблюдать два правила.

Во-первых, покупать батареи ведущих мировых производителей. Если аккумулятор имеет современную конструкцию и произведен по передовым технологиям из высококачественных материалов, то можно с уверенностью утверждать, что АКБ даже с истекающим сроком, установленным фирмой-производителем для его продажи, по своим характеристикам не будет отличаться от только что выпущенной батареи. Можно даже гарантировать, что так оно и будет. Срок продажи батарей ведущих производителей составляет сегодня обычно 18 месяцев со дня изготовления, и в течение всего этого срока вы можете с полной уверенностью покупать эти АКБ.

Если же говорить о батареях, произведенных компаниями не такого высокого уровня, то тут уже нельзя быть уверенным в сохранении свойств АКБ в течение 18 месяцев. Например, аккумулятор может и не разрядиться, но в нем могут начаться процессы внутренней коррозии, а это уже ведет к потере эксплуатационных свойств.

И, во-вторых, покупать АКБ надо у надежных продавцов. Серьезная торгующая компания просто не будет продавать батареи с истекшим сроком реализации. Опять же, имеют значение и условия хранения аккумуляторов в магазине. Если на складе температура слишком высока или наоборот слишком низка, хранящиеся в таких условиях батареи вполне могут нуждаться в подзарядке. Соответственно, дорожащая своей репутацией продающая организация позаботится и о надлежащих условиях хранения аккумуляторов.

Вот такие советы я получил от специалиста. Итак, покупаем батарею известного и надежного производителя у серьезного и солидного продавца – и смотрим только на общий срок продажи. Как в Германии!

Михаил Иванов

При копировании информации прямая ссылка обязательна.

О сроках хранения аккумуляторов разных типов

Повсеместное развитие технологий и создание небольших портативных гаджетов было бы невозможно без использования в них компактных зарядных устройств — аккумуляторов. Современные АКБ ушли далеко вперед от батареи Вольта и прочих своих предшественников, но и они требуют соблюдения определенных правил использования, от которых во многом зависит и срок хранения аккумулятора до начала эксплуатации.

Общая информация

Устройство всех видов аккумуляторов основано на химических реакциях окисления и восстановления, благодаря которым батарея может многократно заряжаться и разряжаться. В каждом АКБ есть электроды, выполненные из металла, и электролит, который, в зависимости от конструктивных особенностей батареи, может быть кислотой либо щелочью. От химического состава каждого конкретного устройства будут зависеть правила содержания отработанных и новых устройств.

Литий-ионные

Источники питания этого типа чаще всего используются в:

  • смартфонах;
  • цифровой фото- и видеотехнике;
  • ноутбуках;
  • электромобилях.

Это один из самых современных типов — первые образцы были выпущены в 1991 году Sony. Литий-ионные, или Li-ion батарейки работают благодаря способности иона лития внедряться в кристаллическую решетку других веществ и переносить заряд. В качестве материала для электродов может использоваться сочетание лития с кобальтом, феррофосфатом или марганцем.

Условия хранения ионных аккумуляторов должны быть такими, чтобы максимально уменьшить процесс старения, которому подвержен этот тип АКБ. Идеальные условия для этого — заряд от 30 до 50% и невысокая температура. При консервации Li- ion батарейки со 100% зарядкой старение ускоряется, а также ней может разбухнуть электролит. Самая подходящая температура — от 0 до 10°С. Можно оставлять устройства в холодильнике (не в морозильной камере!). В этом случае будет нелишне держать их в контейнере с силикагелем, чтобы защитить от влаги.

При правильном содержании батарейки типа Li-ion за год потеряют до 2% мощности. Для сравнения — если полностью заряженное устройство хранить при 40-градусной температуре, от его работоспособности останется только 65%.

Еще один тип литиевых АКБ — Li-po — литиево-полимерные модели. Они отличаются только составом электролита, требования к хранению и эксплуатации аналогичны их ионным собратьям. Если батарея хранилась правильно, использовать б/у источник питания можно сразу, не тратя время на циклы перезарядок.

Свинцово-кислотные

Этот тип аккумуляторов обычно используют в машиностроении и для создания резервных источников энергии. Здесь основным материалом окислительно-восстановительных реакций выступает свинец, а электролит — водный раствор серной кислоты. Срок возможной консервации такого источника питания зависит от типа его зарядки и наличия/отсутствия внутри электролита. На складе хранение свинцово-кислотных аккумуляторных батарей длится до 3 лет при разрешенной температуре от +30 до -40°С. Но это актуально до того, как в устройство был залит электролит.

Срок хранения сухозаряженного аккумулятора до начала его эксплуатации может составить до пяти-семи лет. Эти батареи конструктивно не отличаются от других такого же типа, но поступают в продажу не заполненными электролитом. Соответственно, перед использованием внутрь нужно залить водный раствор H2SO4. Плюс такого типа устройств в том, что они не требуют особых условий содержания. Достаточно держать их подальше от прямых солнечных лучей.

Долго хранить аккумулятор автомобиля или мотоцикла с неслитым электролитом не получится. В среднем, бывшие в употреблении АКБ хранятся около двух лет. Обратите внимание: сливать электролит перед консервацией батареи ни в коем случае нельзя! Это может попросту убить устройство.

Обычно проблема правильного хранения АКБ возникает зимой, так как они уязвимы к низким температурам. Лучше оставить аккумулятор в месте, где температура не опускается ниже 0, но и не поднимается выше 18°С. В противном случае ускорится старение. Устройство должно быть заряжено на 100%, все пластины должны быть полностью покрыты электролитом. Так удастся минимизировать потерю заряда.

Если батарея хранится дольше 1 месяца, один раз в 30 дней нужно проверять уровень заряда и поддерживать его на максимальном уровне. Располагать устройство лучше вертикально, защищая его от пыли.

Щелочные

Этот тип аккумуляторов используется в тех случаях, когда для работы устройства необходима высокая мощность или быстрая зарядка/разрядка. Чаще всего они применяются в судо- и авиастроении, моделировании, для подводных фонарей, как движущий источник питания для трамваев и троллейбусов.

Основные элементы, использующиеся для создания щелочных батарей — кадмий и никель, потому они обычно называются никель-кадмиевыми, или Ni-cd аккумуляторами. Существуют и никель-железные варианты. Электролитом в них являются едкие щелочи — калиевая или натриевая.

Главный минус использования этих АКБ — высокая токсичность для окружающей среды, что заставило человечество отказаться от их использования во всех сферах, где их можно было чем-то заменить. Срок годности со дня выпуска такой батареи — до 25 лет.

Хранение никель-кадмиевых аккумуляторов требует выполнения меньшего количества условий, чем у их менее вредных собратьев. Эти батареи неплохо переносят низкий заряд (не ниже 1В) и колебания температур. Они меньше теряют емкость, не так склонны к саморазряду и в целом более неприхотливы. Например, за 9 месяцев Ni АКБ только начнет терять заряд (-20% от емкости), тогда как кислотный потеряет такое количество энергии за месяц.

Хранение уже использовавшихся Ni аккумуляторов может осуществляться как с электролитом, так и без него. Во втором случае, если АКБ не использовался дольше одного года, необходимо будет слить старую жидкость и залить новую. В периоды, когда батарея не используется, ее нужно держать в сухом помещении. Идеальная температура — 15-25°С. Источники питания, чей основной элемент — Ni, нельзя хранить рядом с кислотными. После периода консервации АКБ, его нужно будет подзаряжать несколькими циклами с разными показателями Q.

Хранение отработанных аккумуляторов обязательно должно осуществляться с неповрежденным корпусом. От этого зависит не только сохранность биосферы, но и здоровье владельца. Это особенно актуально для Ni батарей, но даже сравнительно нетоксичные Li аккумуляторы могут стать причиной беды. В случае, если какое-то помещение предназначено для хранения большого количества вышедших из употребления АКБ, его нельзя использовать как жилое. Утилизировать их с бытовыми отходами не допустимо. Можно сдавать в пункты приема батарей (в таком случае за ненужную, в общем-то, вещь еще и заплатят). Разумнее начинать беспокоиться о своем здоровье и среде обитания сразу, чем потом бороться с последствиями.

Срок эксплуатации аккумулятора автомобиля: как его продлить, а не сократить?

Не найдется такого автолюбителя, который не хотел бы, чтобы срок службы аккумулятора автомобиля был недолгий. В этой статье мы попытаемся разобраться в данном вопросе. Что влияет на ресурс эксплуатации, как не допустить ускоренного выхода из строя батареи? Об этом вы узнаете ниже.

Какие факторы влияют на срок годности автомобильного аккумулятора?

Девушка столкнулась с проблемой разряда АКБ прямо на дороге

Хотите узнать, какой средний ресурс работы автомобильной батареи и сколько она может проработать? На это влияет множество внешних факторов, о которых должен знать каждый автолюбитель. В среднем срок службы АКБ должен составлять не менее 3.5 лет. Это время аккумуляторная батарея любого производства и года выпуска должна продержаться на любом авто, разумеется, если она не находится в полностью разряженном состоянии и не тратит много энергии. Вернее, больше энергии, чем она должна тратить.

Основные устройства, которые потребляют большое количество энергии, это:

  • мультимедиа система, а также всевозможные электронные устройства;
  • механизмы для открытия дверей, безопасности автомобилиста;
  • система климат контроля;
  • бортовой компьютер.

Все эти элементы влияют на срок службы аккумулятора, поскольку питаются от него, даже в то время, когда транспортное средство стоит на стоянке. Более того, если в работе электрооборудования имеются нерабочие устройства и приборы, батарея будет постоянно находиться в разряженном состоянии. Как правило, наши водители редко обращают внимание на это, обычно переполох начинается тогда, когда из-за АКБ не получается завести двигатель. Поэтому если вы не планируете какое-то время использовать машину, лучше будет отключить клемму от батареи.

Также следует учитывать, что срок службы аккумулятора автомобиля во многом зависит от погодных условий. Когда на улице мороз, эффективность устройства значительно падает, поскольку электролиты в нем становятся вязкими, в результате чего сопротивление движения заряда растет.

В итоге, вне зависимости от года выпуска и правильности эксплуатации, срок жизни и годности уменьшается из-за:

  • деформации корпуса АКБ;
  • понижения показателя емкости;
  • замерзания электролита;
  • периодическое размораживание электродов.

В том случае, если транспортное средство регулярно используется в условиях высоких температур, это также повлияет на ресурс работы и годности АКБ вне зависимости от года выпуска.

Более того, срок службы автомобильного аккумулятора не только снижается, но устройство может и вовсе выйти из строя в результате:

  • перезарядки девайса;
  • возможного саморазряда;
  • образования коррозии;
  • слишком высокого испарения влаги (автор видео — HotSEM).

Разумеется, одним из основных компонентов электрической системы любого автомобиля является генератор, поэтому на срок службы батареи он также влияет. Независимо от того, какова дата и какой год выпуска и сколько АКБ лет. Если заряд очень низкий, то в устройстве АКБ происходит сульфатация пластин, также снижению срока годности способствует реле регулятора, из-за поломки которого в бортовой сети появляется повышенное напряжение. Если из-за высокого напряжения произойдет перегрев банок, то это может стать причиной выкипания электролита.

Не стоит забывать и о вибрациях. Срок годности вне зависимости от даты и года выпуска и того, сколько батарее лет, снижается при постоянных вибрациях в системе. Из-за вибраций происходит разрушение обмазки пластин, иногда на АКБ могут проявиться трещины, а это, в свою очередь, полностью убивает девайс.

Если при движении транспортного средства проявляются вибрации, от них необходимо как можно быстрее избавиться, ведь они способствуют:

  • скачкам напряжения в бортовой сети;
  • появлению короткого замыкания;
  • сульфатации АКБ.

Немаловажным моментом является способ езды на машине. Как правило, если транспортное средство используется только по городу, то ресурс эксплуатации будет более низким, чем у машины, большее время передвигающейся по трассе. Все потому, что в городском режиме во время эксплуатации машины двигатель запускается значительно чаще, а поездки обычно не долгие, соответственно, батарея просто не успевает восстановить емкость. Особенно недозаряженность устройства часто проявляется в зимнее время года, ведь кроме частых запусков двигателя, восстановить емкость девайса не позволяют постоянно используемые световые приборы.

Зарядка батареи с помощью ЗУ

Срок службы автомобильного аккумулятора – гарантийный, регулируемый, истинный

С причинами разобрались, теперь перейдем к следующему вопросу. Если вы хотите узнать, какой срок годности с года и даты производства батареи и сколько лет она прослужит, то об этом мы расскажем далее. Как правило, во время производства изготовитель дает гарантию на продукцию на определенное количество времени — обычно гарантия составляет от одного года до двух-трех лет. Гарантия — это не реальный срок службы батареи. В большинстве случаев батарея действительно работает в течение всей гарантии от даты производства.

Но гарантия от производства не учитывает такие момента, как:

  1. Пробег транспортного средства. Одни автолюбители за год проезжают 10 тысяч км, другие умудряются накатать сто тысяч.
  2. Правильности обслуживания устройства. Если процесс зарядки девайса выполняется неправильно, то срок годности и эксплуатации будет снижен.
  3. Изначальных характеристик АКБ, заложенных на производстве (автор видео — forkliftkomatsu).

В любом случае, дата выпуска определяется производством. В том случае, если за один год вы проходите около 20 тысяч км пробега, то при правильной эксплуатации аккумулятор прослужит около четырех лет. Если же эксплуатация автомобиля будет более активной, к примеру, если машина используется в такси, то вне зависимости от даты выпуска, срок годности будет более низким. Он составит около 1-1.5 лет. Как правило, при выпуске новых авто производитель регламентирует дату эксплуатации и годности устройства — обычно она составляет полтора года.

Как можно продлить время «жизни» АКБ?

Чтобы увеличить ресурс использования батареи, достаточно придерживаться нескольких простых правил, о которых мы расскажем ниже:

  1. Не допускается использование разряженной батареи. В том случае, если вы эксплуатируете транспортное средство для езды на короткие расстояния, особенно в зимний период года, то перед тем, как поставить авто на стоянку, ему надо дать поработать несколько минут. На это время необходимо отключить все потребители электричества.
  2. Желательно всегда облегчать запуск мотора. Если у вас есть сцепление (оно есть во всех авто, кроме машин с автоматической трансмиссией), то при запуске двигатель педаль всегда нужно вжимать. Если запускаете двигатель зимой, то перед стартом его в любом случае необходимо разогреть. Чтобы сделать это, просто перед запуском включите дальний свет на 10 секунд, это позволит разогнаться электролитам.
  3. Никогда нельзя разряжать батарею при пуске. Помните о том, что время работы стартера должно быть не более 15 секунд, если за это время вы не успели завести мотор, то подождите одну минуту. В том случае, если вы повторили эту процедуру 4-5 раз, а машина все равно не завелась, то продумайте другие варианты запуска мотора. Разумеется, если завести ДВС не получается из-за неисправности, то поломку следует выявить и решить.
  4. Время от времени осуществляйте сервисное обслуживание батареи. Для этого проверяйте, надежно ли установлен АКБ на креплении, не окислились ли клеммы, проверяйте вентиляционные отверстия. Если батарея обслуживаемая, то можно проверять уровень электролита.
  5. Время от времени можно подзаряжать АКБ. Любая батарея будет плохо переносить разряд, но в частности такое состояние может быть критическим для не обслуживаемых АКБ.
  6. Всегда отключайте электрические приборы и гаджеты. Когда транспортное средство ставится на стоянку, проверяйте, все ли элементы отключены, ведь иногда электроника может потреблять заряд даже при отключенном зажигании. Как сказано выше, если вы намерены оставить свой автомобиль в гараже на неделю или больше, то желательно отключить минусовую клемму от батареи, так вы сможете ее полностью обесточить.

Вовремя уделяйте внимание диагностику этого важного элемента авто. Всегда перед наступлением холодов производите зарядку аккумуляторной батареи, даже если она еще не разряжена. Если АКБ эксплуатируется долгое время, то в любом случае она не будет полностью заряженной и лишняя зарядка ей не помешает. Если вы заметили, что в пробках отсутствует жидкость, то в них необходимо долить необходимое количество дистиллированной воды.

Видео «Как правильно заряжать АКБ, чтобы увеличить ее ресурс?»

Подробные рекомендации по зарядке АКБ узнайте из видео (автор видео — Учимся водить машину. Все секреты начинающим).

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Срок службы батареек

Информация о сроке годности батареек пригодится в случае закупки на длительное использование.

Как определить срок годности батареек?

В мире имеется два варианта батареек:

Солевые батареи, держат заряд около 2-3-х лет. Длительное время хранения разряжает их на 50%. Хранение в холоде понижает заряд до нуля.

Литиевые батарейки можно использовать до 10 лет. Имеют высокую плотность энергии. Они не имеют воды, поэтому могут использовать при низких температурах.

Щелочные или алкалиновые источники питания способны удерживать заряд до 5 лет. Хранение этих элементов при низкой температуре позволяет сохранять заряд лучше и уменьшить саморазряд.

Аккумуляторные батареи удерживают заряд меньше в отличие от одноразовых. Срок годности измеряют циклами – разряда и заряда. Источники энергии для телефонов имеют 1 год гарантии. Автомобильные аккумуляторы обычно распространяются с временем годности в 2-4 года.

Как определить дату выпуска батареек?

В большинстве случаев дата выпуска пишется на упаковке, либо на самой батарейки. Информацию о дате элемента питания аа типа или любой другой производители стараются зашифровать.

Обычно шифр расшифровывается следующим образом:

  • Начальная цифра – год изготовления.
  • Второй символ значит порядковое обозначение месяца в англоязычном алфавите.
  • Конечная цифра это дата производства аккумуляторных источников электроэнергии.

Срок годности стоит на всех аккумуляторах. Не покупайте элементы питания без даты изготовления.

Срок годности энерджайзер

На упаковке энерджайзер указан время службы до 10 лет. Официальные сайты компании утверждают тоже самое. А вот посторонние ресурсы твердят, что энерджайзер имеет время годности 5 лет.

Срок годности батареек на материнской плате

Срок службы солнечных батарей

Многочисленные исследования России и США подтверждают, что время службы монокристаллических солнечных батарей составляет более 30 лет. За это время эффективность (мощность) снижается на 10%. Поликристаллические солнечные источники энергии служат от 20 лет и больше. Солнечные аккумуляторы, изготовленные с элементами аморфного кремня, служат до 7-20 лет.

Срок годности батареек дюрасел

Срок годности батареек Duracell составляет 5-7 лет.

Какой срок службы у автомобильного аккумулятора?

Любая автомобильная деталь имеет свой срок службы. К примеру фильтры со временем забиваются и подлежат замене. Металлические соприкасающиеся части — шестерни, подшипники, цилиндры и поршни — не выдерживают сильных нагрузок и истираются. Аккумулятор же не участвует ни в какой механической работе, но внутри него происходят химические реакции, из-за которых он тоже через определенный промежуток времени выходит из строя. Каков же срок годности автомобильного АКБ? Рассмотрим данный вопрос более детально.

Что влияет на срок службы аккумулятора?

Аккумулятор не только обеспечивает электрический ток для запуска двигателя, он еще является главным звеном электрической сети автомобиля. Фары, электронный блок управления, система подогрева сидений и кондиционирования воздуха в салоне получают питание от АКБ.

Благодаря тому факту, что АКБ заряжается во время движения транспортного средства от генератора, ему не требуется постоянная подзарядка. Специалисты утверждают, что без особого обслуживания стандартная АКБ должна прослужить как минимум 3,5-4 года. Тем не менее бывают случаи, когда аккумулятор перестает нормально функционировать еще до завершения гарантийного термина, либо работает без проблем по 7-10 лет. С чем это связано?

Необходимо перечислить факторы, которые оказывают непосредственное влияние на срок службы АКБ:

  • бренд — никто не будет спорить, что АКБ Bosch намного лучше отечественных «Источник тока Курский», Forse или Vortex;
  • степень зарядки и разрядки — генератор должен быть подобран правильно, большое количество потребителей электроэнергии быстрее разряжают АКБ;
  • заводской брак — довольно распространенное явления среди АКБ бюджетного диапазона;
  • температурные режимы — при минусовых температурах АКБ быстрее разряжаются;
  • вибрации;
  • окисление клемм;
  • манера езды.

3-4 года — это минимальный срок службы аккумулятора в идеальных условиях, но создать такие условия в городе практически невозможно. Также суровые российские зимы не самым благотворным образом сказываются на АКБ. В летний же период быстрее испаряется электролит, что приводит к появлению ржавчины на пластинах.

Уход за аккумуляторной батареей

Большинство АКБ сегодня являются необслуживаемыми или полуобслуживаемыми. В первом случае АКБ наглухо запаяна со всех сторон. Во втором случае имеются пробки для проверки уровня и плотности электролита.

Самое первое правило — следите за чистотой АКБ. Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы образовывался слой маслянистой пыли и грязи. Во-первых, из-за этого забивается газовыпускной клапан, из-за чего АКБ при больших нагрузках может буквально взорваться, так как скопившиеся внутри газы с огромной силой давят на стенки. Во-вторых, из-за внешнего загрязнения страдает терморегуляция.

По мере эксплуатации на клеммах появляется толстый слой накипи, ухудшающий качество контакта. Этот налет необходимо удалять наждачной бумагой, предварительно смочив диоды и клеммы водой, содержащей нашатырный спирт. Желательно, также чтобы клеммы всегда были накрыты пластиковыми накладками. Они должны быть жестко зафиксированы.

Если на АКБ попадут бензин, масло, тосол или омывающая жидкость, их нужно незамедлительно стереть, иначе из-за малейшей искры возможно воспламенение. В зимний период, если машина долго стоит на улице без работы, снимите аккумулятор и поставьте в сухом отапливаемом помещении. Если же едете по делам в мороз и не можете завести двигатель, не нужно постоянно проворачивать ключ в замке зажигания, так как вы еще больше посадите АКБ. Как разогнать аккумулятор зимой, мы ранее рассказывали на Vodi.su.

Диагностика и подзарядка

Ваш аккумулятор прослужит не только минимальные 4 года, но еще несколько лет, при условии его правильного обслуживания. Самый первый признак, который должен привлечь ваше внимание, — проблемы с запуском стартера. Конечно, бендикс стартера, о котором мы уже писали на Vodi.su, тоже со временем ломается.

Определить же разряд АКБ можно разными методами:

  • проверка уровня электролита;
  • замер его плотности;
  • измерение напряжения;
  • использование нагрузочной вилки.

Проверять уровень электролита можно только в полуобслуживаемых батареях. Открутите пробки и посмотрите, покрывает ли жидкость пластины. Доливайте дистиллированную воду по метке. Во время подзарядки АКБ от генератора вода смешается с электролитом. При этом она расширяется, поэтому нельзя лить ее слишком много.

Если при подаче напряжения на АКБ нагрузочный шкаф показывает 12 Вольт и ниже, батарею нужно поставить на зарядку низкими токами на 12 часов. Электролит зимою может замерзнуть, что ведет к разрушению пластин. Избавиться же от сульфатации можно за несколько циклов полной зарядки и разрядки. Такая процедура получила название десульфатация. С ее помощью можно значительно продлить срок службы АКБ, но желательно, чтобы за процессом следил опытный аккумуляторщик.

В статье использовались материалы с сайтов: http://www.autoakb.ru/article/14/, http://batteryk.com/srok-hraneniya-akkumulyatora-do-nachala-ekspluatatsii, http://labavto.com/elektronika/akb/srok-sluzhby-akkumuljatora-avtomobilja/, http://batareykaa.ru/srok-godnosti/srok-sluzhby-batareek, http://vodi.su/srok-sluzhbyi-akb-avtomobilya/,

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector