Прирезка земельного участка в СНТ

Эксперты компании помогут оформить перераспределение земель (прирезка земельного участка в СНТ к основному) с внесением изменений в ЕГРН. Мы специализируемся на подобных процедурах, оформляя документы максимально быстро и профессионально. Перед началом работ следует убедиться, в ведении какой организации или органа власти находится присоединяемая земля. Если участок принадлежит садовому товариществу, решение о его предоставлении принимается на общем собрании членов объединения.

В ходе обсуждения данного вопроса, необходимо представить достаточные основания для передачи прирезки в Вашу собственность. Еще здесь согласуются иные вопросы оформления земли. Если все прошло успешно, останется только заключить договор о приобретении территории. Однако на собрании могут вынести и отрицательное решение. Чтобы избежать возможных ошибок, нужно заранее убедиться в том, что присоединяемая земля никому не принадлежит и на ней не размещены линейные объекты.

Иногда прирезка земельного участка в СНТ проводится через обращение в местный муниципалитет. Такая процедура возможна, если вся территория товарищества находится в собственности муниципального образования или на общем собрании вынесли отрицательное решение из-за отсутствия некоторых документов. В администрацию необходимо представить справку из кадастра, правоустанавливающие бумаги, подтверждение отсутствия обременений на участке, удостоверение личности и иные документы. Эксперты нашей компании проведут все согласования, соберут пакет документации и пройдут процедуру за Вас. Просто подпишите доверенность, и мы начнем работу уже сейчас.

Главные особенности оформления прирезки земельного участка в СНТ

  1. Перед обращением за присоединением не принадлежащей Вам земли, необходимо детально продумать основания для совершения такого действия. Их необходимо изложить в заявлении для муниципалитета или на общем собрании товарищества.
  2. Также потребуется проведение межевых работ. Пригласите лицензированного кадастрового инженера, который проанализирует имеющуюся документацию, установит границы нового надела, составит план и подготовит межевое дело. С этими документами впоследствии придется обращаться в кадастровые органы и Росреестр.
  3. Важно получить выписку о территории, которую планируете присоединить. Она не должна принадлежать частному лицу на праве собственности. Еще потребуются документы на собственный участок.
  4. Процедура оформления прирезки земельного участка в СНТ будет отличаться в зависимости от того, проводилось ранее межевание или нет. Подробности узнавайте у консультантов нашей компании.
  5. На подготовку и рассмотрение всех документов уйдет от двух месяцев и более. Иногда будущие владельцы земли вынуждены ходить по инстанциям до полугода. А если придется обращаться в суд, сроки еще увеличатся.
  6. Отказать могут не только из-за ошибок, допущенных при оформлении документации или прохождении процедуры. Если территория уже оформляется в собственность или выставлена на продажу, находится в залоге или имеет иное обременение, уполномоченные органы вынесут отрицательное решение.
  7. 90% успеха заключается в правильной подготовке. Наши юристы гарантируют положительный результат.

Порядок проведения прирезки земельного участка и стоимость оформления

До 2015 года любое использование земли без документов на ее использование, расценивалось законом как самовольный захват. Проблема привела к появлению отдельной главы в кодексе, касающейся «прирезки» и перераспределения земельных участков.

Особенности порядка отвода и стоимость увеличения земельного участка зависят от ведомственной принадлежности территории федеральным, муниципальным органам или субъектам федерации, которые принимают соответствующие акты.

Что означает прирезка земельного участка к основному?

Прирезка земельного участка к основному — эффективный способ расширить границы уже переданной во владения земли.

Виды целей прирезки земельных участков:

  • исправление изломанной границы, вкраплений;
  • приведение границ к фактически занимаемым.

Возможны такие мероприятия в отношении:

  • смежных наделов;
  • вид, категория и целевое назначение одинаковые;
  • земель не общего пользования;
  • нет специальных ограничений в виде защитной зоны ЛЭП или газоотвода и др.

Образовавшаяся площадь нового земельного участка не должна превышать уровень, установленный для данной категории — огороды, сады, дачи, ведение личного хозяйства в пределах зоны.

Порядок проведения прирезки

В итоге перераспределения основного земельного участка формируется новый и меняются границы государственной территории, часть которой участвует в прирезке. В результате процедуры информация о новых границах должна быть внесена в кадастр, а лицо получить выписку из ЕГРН с новой территорией и границами.

Порядок расширения границ основного земельного участка:

  • Начать следует с консультации с инженерами кадастра, которые дают оценку ситуации в отношении прирезки. Они начнут подготовку схемы расположения объекта, в случае отсутствия проекта межевания территории. При этом территория прирезки не может нарушать требования гражданского, земельного и иного законодательства. На данном этапе выясняется наличие сервитутов, третьих лиц, имеющих право на эту территорию и т. д;
  • Подача заявления о перераспределении наделов;
  • Заявление собственника рассматривается около 10 дней, в течении которых органы власти обязаны выявить основания для отказа.

Если нет причин для отказа, то законом дается 30 дней для вынесения решения:

  • об утверждении плана основного земельного участка с новыми границами;
  • об отказе в перераспределении земельного участка.

Отказано может быть если нарушен порядок прирезки, а именно:

  • нет согласия от пользователей земель, арендаторов или иных граждан, правами которых наделен объект недвижимости;
  • на прирезке находится чужая собственность;
  • проектом межевания территории планируется иное использование;
  • кусок входит в территорию переданную на торги для дальнейшего использования в иных целях;
  • нарушен максимально возможный размер земельного надела;
  • часть земельного участка находится в личной собственности или возможно формирование полноценного надела;
  • сама схема подготовлена с нарушениями при наличии проекта межевания.

Уведомление о результате рассмотрения заявления на прирезку, лицо получает в форме, указанной при подаче. В случае выдачи положительного результата, заявитель обеспечивает работы по постановке на кадастровый учет всех новых владений, появившихся в результате перераспределения. Договор о перераспределении подписывается в течение месяца после подачи заявления.

Заявитель получает в Росреестре выписки из ЕГРН с новой площадью и конфигурацией. Фактически лицо, задумавшее процедуру прирезки обязано провести весь комплекс мероприятий которые присущи полноценному отводу основной земли.

Необходимые документы

Чтобы процесс перераспределения шел правильно, заявление должно быть заполнено с указанием всей необходимой информации, подано в надлежащий орган власти субъекта федерации и приложенные документы должны отвечать требованиям закона.

В заявлении указывается:

  • ФИО заявителя, адрес, реквизиты паспорта;
  • номер по кадастру основного надела, находящегося в собственности;
  • если действие осуществляется на основе проекта межевания, то необходимо указать его реквизиты;
  • способ получения ответа, адрес для переписки.

К заявлению должны прилагаться:

  • копия документов на недвижимость, если земля не зарегистрирована в ЕГРН;
  • при отсутствии проекта межевания территории, предоставляется схема расположения земельного участка;
  • заверенная копия доверенности если заявление подает доверенное лицо.

В процессе изучения заявления может возникнуть необходимость в дополнительных материалах, например, согласие третьих лиц, о чем сообщается заявителю в отказе, после получения которого документы можно подать повторно.

Условия проведения прирезки земельного участка к основному в Московской области

Правила перераспределения участков в Московской области мало чем отличается от установленного для других регионов.

Следует учитывать, что максимально возможный размер основного надела от 1 до 6 соток, но более:

  • 0,25 га для дачного строительства;
  • 0,10 га для огородничества;
  • 40 га для фермерского (крестьянского) хозяйства;
  • 0,15 га для садоводства.

Оплатить придется 50% стоимости по кадастру той части, на которую будет увеличен основной кусок. Данные требования установило правительство Московской области для земель, находящихся в его ведении или тех, на которых не разграничена собственность. Если территория федеральная, то стоить она будет 15% соответственно.

Условия прирезки в Новой Москве

Правительство Москвы в постановлении № 166-ПП от 08.04.2015 г. с изменениями от 17.05.2015 г. установило для земель Москвы (в том числе, Новой Москвы) свой процесс формирования стоимости прирезки участка к основному.

Департамент городского имущества города Москвы рассчитывает, какова будет цена присоединения части к основному наделу по следующей формуле: “Цена = кадастровая стоимость земли с увеличившимся размером – кадастровая стоимость собственности заявителя на день подачи им заявления на перераспределение.”

В рамках перераспределения часть может быть выкуплена правительством Москвы по ее рыночной стоимости для общественных нужд.

Если на территорию в силу каких-либо причин установлен запрет на строительство, то прирезка земельного участка к основному в Новой Москве будет составлять 20% от разницы между кадастровой стоимостью вновь созданного надела и этой же стоимостью территории на момент подачи заявления на перераспределение.

Прирезка и ее узаконение: что нам дает закон №171-ФЗ

Как оформить прирезку к земельному участку — об этом пойдет речь в нашей статье.
С 1 марта 2015 г. Земельный кодекс РФ дополнен еще одной главой V.4, которая называется ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬ И (ИЛИ) ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, МЕЖДУ СОБОЙ И ТАКИХ ЗЕМЕЛЬ И (ИЛИ) ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ» . В частности, для оформления прирезки представляют интерес статьи 39.27. 39.29. Т.е. прирезку можно оформить в рамках переспределения земель.

Посмотрим, что имеем теоретически, т.е. исходя из норма Федерального закона №171-ФЗ. П.1 ст. 39.28 дает закрытый перечень оснований для перераспределения:

  • 1) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории;
  • 2) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;
  • 3) перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;
  • 4) земельные участки образуются для размещения объектов капитального строительства, предусмотренных пунктом 1 статьи 49 настоящего Кодекса, в том числе в целях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

Для того, чтобы оформить прирезку, необходимо составить соглашение между собственником земли и администрацией. Естественно, бесплатно такие вещи уже НЕ ДЕЛАЮТСЯ (п.5 ст. 39.28), придется платить, т.е. фактически — выкупать дополнительный участок. Стоимость (проценты от кадастровой стоимости: от нескольких процентов до 100%) выкупа должна фигурировать в соответствующем региональном законодательном акте.

  • предельных (минимальных и максимальных) размерах земельных участков, которые должны соблюдаться
  • том, что границы не должны пересекать границы населенных пунктов или муниципальных образований
  • недопустимости образования земельных участков, если это приводит к невозможности объектов недвижимости, расположенных на них
  • недопустимости вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосице

Таким образом, если спорный (на предмет прирезки) земельный участок может использоваться самостоятельно, без нарушений установленных требований, то закон №171-ФЗ не дает оснований для его узаконения гражданами или юридическими лицами. Правда, это не касается пп. 1, 4 п. 1 ст. 39.28; но там идет речь о перераспределении в пользу администрации. Т.е. нормы ст. 11.9 Земельного кодекса ее не касаются.

Прирезки к участкам из муниципальных и государственных земель — требования к участкам и размерам прирезок

Содержание

Перераспределение земли и (или) земельных участков

Продолжая рассмотрение вопроса о перераспределение земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения дачного хозяйства, садоводства, огородничества, индивидуального ИЖС и ЛПХ, начатого в разделе 1 настоящей статьи, перейдём к обсуждению условий, обеспечивающих и запрещающих возможности прирезок из состава муниципальных и государственных земель.

В процессе разработки Земельной реформы происходило и соответствующее ей изменение Земельного кодекса РФ. По итогу, в нём появилась содержательная глава 5.4 «Перераспределение земель и (или) земельных участков». Именно она стала регулятором процесса оформления прирезок земли к зарегистрированным и находящимся в собственности участкам, предоставленным для ИЖС, ЛПХ, садоводства или огородничества, дачного хозяйства и дачного строительства.

Термин «перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности» очень точен в юридическом понимании, поскольку отражает суть происходящих при распределении процессов изменения участка, к которому добавляется дополнительная площадь из состава муниципальных или государственных земель, равно как и изменение муниципального или государственного участка, площадь которого уменьшается за счёт выделения из него этой дополнительной площади.

Далее по тексту, для краткости, этот термин будет писаться как перераспределение участков или перераспределение земель.

Перераспределение участков — задача насущная. Оно необходимо в целом ряде случаев:

  • при фактически заметных увеличении или уменьшении площади земельного участка, выявившихся при уточнении границ участков, над площадью, зафиксированной в кадастре,
  • в часто встречающихся в садоводствах или посёлках ситуациях наложения соседних участков друг на друга, также выявившихся при уточнении их границ,
  • при изломанности геометрического контура земельного участка, создающей при его застройке или обустройстве массу неудобств,
  • для исключения чересполосицы и ситуаций вклинивания и вкрапливания в участки частей других участков.

Актуальность проблемы, связанной с перераспределением земли и земельных участков, благодаря новой главе Земельного кодекса РФ, была закреплена законодательно.

Обязательные условия для перераспределения земель и земельных участков

Существуют как обязательные условия, при которых перераспределение земельных участков будет возможным, так и ограничения в отношении прирезаемых площадей (статья 39.28 Земельного кодекса РФ).

Сформулировать их можно в следующем виде.

  • Перераспределение участков проводится в соответствии с утверждённым проектом межевания (ПМ) территории, а при при отсутствии такого проекта — в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории (КПТ).
  • Перераспределение земель и земельных участков возможно, когда основной участок стоит на кадастровом учёте, то есть:
  1. на участок оформлено право собственности,
  2. участок отмежеван и имеет границы,
  3. имеет конкретную площадь,
  4. добавляемый земельный участок относится к той же функциональной зоне, что и основной участок, в отношении которого планируется перераспределение.
  • Для земельного участка, образованного путём перераспределения участков, должны быть исключены обстоятельства, нарушающие требования статьи 11.9 Земельного кодекса РФ, заключающиеся в следующем:
  1. площадь участка, образуемого при его распределении с муниципальной или государственной землёй, должна соответствовать установленным в поселении, в соответствии с ПЗЗ, предельным размерам земельных участков для соответствующего вида их использования;
  2. образованный участок не должен пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населённых пунктов — такие ситуации должны исключаться полностью, иначе в прирезка власть обязана сделать отказ;
  3. при добавлении площади к исходному участку должны исключаться ситуации, когда существующие на нём или на добавляемом участке обременения (ограничения) не позволяют использовать образуемый участок в соответствии с разрешённым использованием исходного участка;
  4. образуемый участок не должен иметь за счёт добавленного куска земли изломанных границ, в нём не должно быть вкраплений, вклиниваний и чересполосицы, приводящих к невозможности размещения объектов недвижимости, а также к другим недостаткам, которые создают препятствия для рационального использования и охраны земель или условия для нарушения требований земельного и иного законодательства,
  5. должны исключаться ситуации с пересечением границ образованного при распределении участка:
  • с границами территориальных зон (зон, для которых в ПЗЗ определены границы и установлены градостроительные регламенты (пункт 7 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ),
  • с границами лесничеств,
  • с границами лесопарков,
  • для земельного участка, образуемого:
  1. для проведения работ по геологическому изучению недр,
  2. для разработки месторождений полезных ископаемых,
  3. для размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений,
  4. для водохранилищ, иных искусственных водных объектов, требование о недопустимости пересечения этим участком границ территориальных зон, лесничеств и лесопарков исключено.

Размеру участка, образуемого при распределении, — особое внимание

Размер добавляемой площади к той, что фигурирует в государственных кадастровых сведениях, заслуживает отдельного внимания, поскольку она не может быть любой.

  • Ситуация, не вызывающая проблем

В случае, когда размер превышения или уменьшения площади земельного участка, «уложится» в 10% от изначальной площади, отражённой в государственном кадастре недвижимости, никаких проблем нет:

(S ОБР. УЧ. SИСХ. УЧ.) S МАКС. ПРЕД. ПЛОЩ.,

придётся решать сразу 2 задачи:

  • сформировать новый земельный надел или наделы в соответствии с установленными предельными размерами участков,
  • зарегистрировать право собственности на новый участок — через выкуп участка у муниципалитета, причём на торгах и по полной кадастровой стоимости, которая установлена в муниципальном образовании, а в случае принадлежности прирезаемого участка государству — на торгах и в соответствиями с положениями статьи 39.3 Земельного кодекса РФ.

Вопрос об оформлении участка с «земельной добавкой», общая площадь которого окажется меньше установленного предельного минимума, не может стоять в принципе — по причине несоответствия градостроительному регламенту (в части минимального размера площади участка для соответствующего вида использования).

Градостроительный регламент представляет очень жёсткий порядок образования, землепользования и застройки участков с любым ВРИ (видом разрешённого использования). Он вводится Правилами землепользования и застройки (ПЗЗ), принимаемыми в каждом муниципальном образовании.

Соответствие градрегламенту площадей участков, образуемых при распределении, — одно из важнейших требований.

Источники и способы получения необходимых сведений об участках

Имеет смысл ещё раз остановиться на существенных моментах при анализе возможности прирезки к участку, а именно: на источниках и способах получения необходимых сведений об участках:

  • в местном муниципалитете (в отделе архитектуры и градостроительства) необходимо уточнить предельные размеры земельных участков для соответствующего вида использования участка — они в обязательном порядке отражаются в принятых Правилах землепользования и застройки, а сами ПЗЗ (текстовая часть и графические материалы) размещаются на официальном сайте муниципального образования;
  • в графическом разделе ПЗЗ найти схему функциональных зон (или функционального зондирования) такого-то муниципального образования, на которые разбита территория поселения — по этой схеме зрительно определить, к какой функциональной зоне относятся как сам участок, так и планируемая «земельная добавка» (в случае «попадания» основного участка в одну функциональную зону, а «добавки» в другую задача по перераспределению земель становится нерешаемой),
  • если в поселении ПЗЗ ещё не приняты (то есть нет и схемы функциональных зон, и утверждённых градостроительных регламентов, и соответствующих им предельных размеров участков), то нужно ознакомиться с региональными законами «О предельных размерах земельных участков» или отдельными решениями местных депутатских корпусов, по которым устанавливаются предельные размеры участков для ИЖС, ЛПХ, дачного хозяйства или дачного строительства, садоводства или огородничеств (в качестве примеров — областной закон Ленинградской области № 83-оз и постановление МО «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области № 603).

Внимание!

Вы ознакомились с разделом №2 статьи.

Перераспределение земельных участков («Прирезки») : особенности оформления и преимущества

1 марта 2015 года вступил в силу закон, который открывает частным лицам – владельцам участков земли, новые и очень привлекательные возможности по расширению своих владений за счет «прирезок». Но оформить такую «прибавку» площади к своей территории можно лишь в том случае, если она граничит с участком земли, «хозяином» которого является муниципалитет или государство. При этом далеко не каждый обладатель «лакомого кусочка» в виде самовольно захваченной территории сможет без проблем оформить его в личную собственность – относительно документального оформления «прирезок» существуют определенные запреты и ограничения.

Рассмотрим более подробно, что означает сам термин – «прирезка», а также важные аспекты подготовки документации и оформления таких участков.

Оформление «прирезки» или Как узаконить самовольный захват или расширить границы

«Прирезкой» называется увеличение размеров и площади собственного земельного участка за счет территории неразграниченных земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

До принятия нового закона такие действия считались незаконными, хотя многие годы огромное количество наших соотечественников не считало зазорным и преступным немного передвинуть свою межу или забор с заходом на соседний участок, тем более, если по виду он – бесхозный. Именно то, что незаконно занятых земель стало слишком много, и послужило толчком к принятию закона, который позволяет гражданам оформлять «прирезки» в собственность. Кстати, теперь каждый владелец участка, который строго соблюдал все границы, но захочет выровнять их или увеличить площадь землевладения, сможет это сделать на законных основаниях и за небольшие деньги. В новом законе есть глава, которая посвящена правилам перераспределения территорий, находящихся в государственной, частной или муниципальной собственности.

За счет каких земель может производиться «прирезка»:

1. Новые правовые нормы касаются только территорий, которые находятся в личной собственности и имеют границы с государственными или муниципальными территориями.
2. Исключается оформление разрешения на «прирезку» за счет тех земель, которые служат территориями общего пользования.
3. Границы земли, которая выступает в роли «прирезки», не должны пересекать «красные линии» (они определяют границы автодорог, линейных объектов, коммуникаций и т. д.).
4. И основной участок, и «прирезка» должны принадлежать одной территориальной зоне. Их границы можно узнать на интернет ресурсах муниципальных органов. Они, как правило, размещают на своих сайтах карты территориальных зон.
5. Участок, подлежащий перераспределению, не должен быть предметом торгов на аукционе или быть зарезервированным (для каких-либо потребностей государства или муниципальных субъектов).

Основные претенденты на оформление «прирезки»

Обратиться в соответствующие органы с целью узаконить «прирезку» имеют право собственники участков, используемых для таких целей:

1. для ведения личного подсобного хозяйства;
2. для занятия садоводством и огородничеством;
3. для организации деятельности некоммерческой организации, созданной гражданами;
4. под индивидуальное не жилищное строительство;
5. для ведения дачного хозяйства.

Но и в этом случае право получить «прирезку» на законных основаниях смогут получить не все, а только хозяева таких участков, площадькоторых составляет не большепредельно допустимой нормы. А онаопределяется в каждой конкретной градостроительной зонес учетом правил застройки и землепользования. Это условие отражено в Земельном кодексе РФ. Кроме этого, если участок находится в ипотеке, то будущий владелец должен получить разрешение от банка. В том случае, если перераспределение может затрагивать права других землевладельцев или арендаторов, необходимо получить их согласие на выделение части территории.

Стоимость земельной «добавки»

По новым правилам приватизировать бесплатно самовольно захваченную землю не удастся. Ее стоимость должна быть установлена собственником будущей «прирезки» в зависимости от принадлежности территории. Кадастровую стоимость земли можно узнать на сайте Росреестра самостоятельно или направить туда соответствующий запрос. Но для этого потребуется указать адрес участка, либо его условный или кадастровый номер.

Основное преимущество оформления «прирезок» состоит в том, что их стоимость существенно ниже рыночных. Ведь такие участки все равно практически невозможно задействовать и эффективно использовать иным путем. Важно то, что их приобретение оформляется без проведения аукциона и торгов!

Порядок оформления документов

Владелец участка должен подготовить и направить в орган местного самоуправления заявление (имеется установленный образец такого документа)и копииправоустанавливающих документов.Он также должен предоставить либо проект межевания, либо грамотно оформленнуюсхему расположения участка. В течение месяца соответствующие органы принимают решение в пользу владельца и заключают соглашение о перераспределении. Они могут отказать заявителю, пояснив причины отказа.

Если решение принимается в пользу собственника участка, он должен своими силами организовать и оплатить проведение всех кадастровых работ, которые потребуются для того, чтобы поставить на кадастровый учет образованные участки. Заключительный этап – получение на свою «прирезку» кадастрового паспорта и предоставление его в полномочный орган. И, самое главное, заключение договора опокупке с местными властями. Это необходимо сделать в месячный срок, в том числе и оплату стоимости купленного участка.

В чем состоит выгода от оформления «прирезок»:

1. владельцы получают дополнительные куски земли для расширения площади своего участка;
2. сделка осуществляется без торгов и необходимости участия владельца в аукционе;
3. юридическое оформление прирезок – это не только возможность увеличить площадь своего владения, но и при необходимости возможность исправить неправильные формы земельного участка, придав ему желаемую конфигурацию.
4. грамотное оформление документов на землю – это гарантия успешного разрешения судебных споров или претензий в пользу владельца.

И в завершение: лицензированная кадастровая компания «Калужские просторы» недорого и в сжатые сроки выполнит весь комплекс работ по подготовке необходимой документации для оформления «прирезки» и постановки участка на кадастровый учет.

В статье использовались материалы с сайтов: http://geoburo.ru/zemelnye-spory/prirezka-zemelnogo-uchastka-v-snt.html, http://ahrfn.com/zemelnyj-uchastok/poryadok-provedeniya-prirezki-zemelnogo-uchastka-i-stoimost-oformleniya.html, http://www.dissertacii-diplom-ufa.ru/informacija/zemlja/kak-oformit-prirezku.html, http://www.zemvopros.ru/page_12602.htm, http://kaluga-prostori.ru/stati/prirezki-k-zemelnyim-uchastkam-osobennosti-oformleniya-i-preimushhestva,

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector