Меры предосторожности при работе с антифризом

Хранение и транспортировка антифриза

Антифриз достаточно часто хранится в организациях с собственным автопарком, где охлаждающая жидкость используется в двигателях транспортных средств. В этом случае за хранение средства, его использование и транспортировку отвечает человек, назначенный соответствующим приказом по организации.

А вот частным владельцам автомобилей следует знать, что транспортировать охлаждающую жидкость в целях соблюдения мер предосторожности можно только в специальных бочках или бидонах из металла, имеющих герметично закрывающиеся крышки. Крышки при транспортировке, как правило, пломбируются. Более того, пустые бидоны и бочки, в которых ранее присутствовал антифриз, также должны быть опломбированы.

Ни в коем случае нельзя транспортировать антифриз вместе с людьми или продуктами питания. На тары с охлаждающей жидкостью не должны попадать солнечные лучи. Храниться антифриз может не более пяти лет с момента изготовления только (!) в месте, недоступном для детей.

Тары с охлаждающей жидкостью

Тара, в которую наливается антифриз, должна быть полностью очищена от ржавчины, налета, твердых осадков различного происхождения, остатков нефтепродуктов. Для этого она подвергается предварительной обработке паром и щелочным раствором.

Заполнять охлаждающей жидкостью тару можно не более чем на 90 % от ее общего объема. Крупными буквами как на пустые тары из-под антифриза, так и на заполненные веществом тары наносится надпись ЯД и соответствующий знак, который также обозначает все ядовитые вещества.

Хранить антифриз в таре можно только в помещении, которое не отапливается и имеет нормальный (не повышенный!) уровень влажности. Воздушные отверстия в таре, а также отверстия для слива и налива антифриза дополнительно пломбируются с целью ответственного хранения и транспортировки.

Антифриз, который сливается из двигателя, нельзя оставлять или утилизировать самостоятельно — он также сдается на хранение по соответствующему акту.

Меры предосторожности, о которых следует знать во время заправки двигателя

Перед тем как наполнять систему двигателя охлаждающей жидкостью, необходимо:

  • проверить, насколько надежна система охлаждения, нет ли в ней пробоин, через которые антифриз может подтекать;
  • промыть горячей водой (чистой) всю систему охлаждения.

Для заправки необходимо использовать специализированное ведро с тонким носиком, воронку или бачок. Убедитесь в том, что посуда для заправки чиста, не имеет ржавого налета или примесей.

Важно, чтобы масла, дизельное топливо или бензин ни в коем случае не попали в охлаждающую жидкость — эти вещества могут привести к вспениванию антифриза.

Нельзя заливать антифриз в систему охлаждения двигателя до упора — около 10 % объема должно оставаться свободным в том случае, если в самой системе не предусмотрено наличие расширительного бачка. Антифриз имеет свойство расширяться во время нагревания вследствие работы двигателя.

Когда речь идет о работе с антифризом, строго запрещено!

Ни в коем случае не стоит работать и взаимодействовать с антифризом в том случае, если вы не знаете основных мер предосторожности при работе с этим веществом, не знакомы с особенностями его использования.

Нельзя заливать антифриз в тары, которые не предназначены для хранения и транспортировки этого вещества, не имеют соответствующих предостерегающих знаков.

Если вы случайно допустили попадание охлаждающей жидкости в рот или проглотили это вещество, в лечебное учреждение необходимо отправиться немедленно. Антифриз является очень опасным ядом. При попадании жидкости на кожу или слизистые тут же промойте места взаимодействия чистой проточной водой.

Срок годности и условия хранения тосола

Автотранспортные предприятия и станции техобслуживания приобретают тосол оптом, получая экономическую выгоду за счет скидок и минимизации расходов на доставку. Всё чаще преимуществами опта пользуются и частные лица, имеющие в распоряжении несколько автомобилей. При покупке охлаждающих жидкостей в больших количествах закономерно встает вопрос об условиях хранения и сроках годности.

Что говорит ГОСТ

Условия хранения

Условия хранения охлаждающих жидкостей определяются с учетом их состава. Тосол содержит этиленгликоль и антикоррозийные присадки, а также дистиллированную воду в пределах 75%. Необходимо создать режим, обеспечивающий сохранение изначально заданных пропорций, всех входящих в состав компонентов. Для этого достаточно:

  • держать тосол в заводских канистрах (бочках);
  • контролировать герметичность ёмкостей;
  • обеспечить стабильную температуру в помещении;
  • исключить воздействие ультрафиолета.

Тосол хранят в заводской потребительской таре – полимерных канистрах или бочках. Чтобы изначальный состав ОЖ не изменился, уже после первого вскрытия ёмкости, принимают меры для её герметизации. Для этого горловину прикрывают уплотнителем и только после этого закрывают комплектной крышкой. При повреждении целостности заводской тары, её необходимо заменить на аналогичную.

Если хранить тосол в негерметичных ёмкостях, содержание дистиллята со временем увеличивается, что влечет за собой утрату технических качеств: снижение температуры замерзания ОЖ и коэффициента её теплоотдачи.

Оптимальная температура хранения тосола: от 0 до +15 градусов. Автолюбители часто размещают канистры в погребах, решая одновременно 2 задачи, связанные с температурным режимом и защитой от солнечных лучей.

Узнать больше о составе, сроках годности и правилах хранения тосола можно на сайте производителя. Эта информация поможет с максимальной эффективностью использовать все достоинства проверенной временем первой отечественной низкозамерзающей ОЖ.

Нужно ли менять тосол, когда менять тосол в автомобиле, какой срок годности, службы тосола?

На сколько лет рассчитан тосол в автомобиле.

ТОСОЛ – менять или не менять.

Для того чтобы принять технически обоснованное решение на замену ТОСОЛ-а, как обычно нужно понимать «физику процесса». Далее попытаюсь внести некоторую ясность в тему, особо не вдаваясь в «дебри термодинамики».

Любой ДВС применяемый на автомобилях представляет собой тепловой двигатель. Работает тепловой двигатель за счёт передачи тепловой энергии от «горячего источника» (сгоревшего топлива) к «холодному источнику» (окружающей среде). При этом во вращение вала преобразуется около 50% энергии (у ДВС лучших образцов) – оставшаяся часть должна рассеиваться в окружающей среде. Именно этим и занимается система охлаждения любого теплового двигателя.

Система охлаждения передаёт тепло от нагретых поверхностей двигателя во внешний теплообменник (радиатор) за счёт циркуляции теплоносителя, который в автомобилестроении традиционно называется охлаждающей жидкостью (ОЖ). Естественно, что ОЖ должна иметь совершенно конкретные технические характеристики и показатели качества для ДВС определённых типов и моделей. В качестве теплоносителя обычно используется вода. И только когда требуются особые технические характеристики теплоносителя, применяют иные материалы. Поскольку от большинства автомобильных ДВС требуется эксплуатация в условиях отрицательных температур то в качестве теплоносителя (ОЖ) стали применять спиртовые растворы и рассолы различной плотности, использовавшие всё ту же воду. ОЖ с низкой температурой кристаллизации называются на иностранный манер – антифризы (antifreeze). В РФ показатели качества ОЖ регламентируются ГОСТ 28084–89 «Жидкости охлаждающие низкозамерзающие. Общие технические условия».

Теперь, собственно говоря, про «наших баранов» со странным названием ТОСОЛ-ы.

«ТОСОЛ» – непатентованное название охлаждающей жидкости разработанной специально для «жулек» взамен штатной итальянской «ПАРАФЛЮ». Впоследствии, после развала SU, ОЖ под брендом «ТОСОЛ» стали выпускать (бодяжить) просто огромное количество «производителей». А применять «ТОСОЛ» начали в качестве ОЖ на всех отечественных автомобилях и др. автомобилях, которые стали эксплуатироваться на территории РФ. Какую рецептуру имеют ОЖ продаваемые под брендом «ТОСОЛ» не узнать похоже никогда. Ниже привожу два состава ОЖ соответствующие ГОСТ 28084–89 и «закрытые» патентами:

ГОСТ 28084–89 регламентирует показатели ОЖ на основе этиленгликоля (ОЖ-40, ОЖ-65, ОЖ-К): внешний вид, плотность, температуру начала кристаллизации, и т.д. Однако ГОСТ не регламентирует состав, концентрацию присадок, срок службы, а также смешиваемость жидкостей. Учитывая ситуацию сложившуюся на рынке охлаждающих жидкостей лично я бы не стал заливать в систему охлаждения любимой машинки «микстуру» из баклашек с большими буквами Т О С О Л…

При работе ОЖ в системе охлаждения двигателя она естественно «изнашивается». При этом концентрация компонентов и присадок в ней постепенно снижается, теплопередача уменьшается, склонность к пенообразованию увеличивается, а самое главное растёт температура начала кристаллизации. Особенно быстро «износ» ОЖ происходит в негерметичных системах, поэтому менять её всё-таки иногда нужно. Срок замены, срок годности ОЖ рекомендованных к эксплуатации в системе охлаждения предписывает автозавод или предприятие, выпустившее охлаждающую жидкость. В любом случае ОЖ подлежит замене по истечении рекомендованного периода эксплуатации либо срока хранения.

Как определить качественную ОЖ продаваемую в рознице каждый решает сам. В любом случае покупать охлаждающую жидкость, необходимо исключительно рекомендованную в инструкции по эксплуатации автомобиля, и лучше у официального дилера или в специализированных магазинах, а не в универмагах и базарных развалах. Считаю, что понимая длительность эксплуатации ОЖ, покупать дешёвку не следует – ведь мы не настолько богаты…

Думаю, что прочитав этот набор слов, вы получили ответ на интересующие вопросы.

Срок годности и хранения антифриза или тосола в закрытой заводской таре 2018 год

Виды антифризов

Карбоксилатные антифризы G-12, -12+

Содержат ингибиторы коррозии на основе органических (карбоновых) кислот. Ингибиторы не образуют защитного слоя по всей поверхности системы, адсорбируются лишь в местах возникновения коррозии. Карбоксилатный антифриз имеет больший срок службы.

Гибридные антифризы G-11

Содержат, кроме карбоксилатных ингибиторов, также и неорганические ингибиторы — силикаты , нитриты или фосфаты.

Лобрид антифризы G-12++, G-13

Этот вид антифризов появился в 2008 году, в которых органическая основа сочетается с небольшим количеством минеральных ингибиторов. Для них еще не установлено общепринятого обозначения.

Традиционные антифризы

Содержат неорганические вещества — силикаты, фосфаты, бораты, нитриты, амины, нитраты и их комбинации.

Сырье, используемое для производства антифризов:

Представляют собой водные растворы многоатомных спиртов-этиленгликолей, воды и пакета присадок, придающих антифризу антикоррозионные — ингибиторы коррозии, антикавитационные, антипенные и флуоресцентные свойства. Этиленгликоль-это маслянистая жидкость со сладковатым вкусом. Его температура кипения составляет 196°С, а замерзания – 12,3°С. Также добавляют красители, придающие антифризу тот или иной цвет, не влияющие на его эксплуатационные свойства, а являющиеся лишь предметом договоренности производителя и потребителя. Часто один и тот же антифриз окрашивают в разные цвета для разных потребителей. Во многих случаях цвет антифриза может изменяться при эксплуатации в зависимости от сохранности пакета присадок, в этих случаях изменение цвета сигнализирует о непригодности антифриза для дальнейшего использования.

Вот некоторые советы для автолюбителей.

Выбираем качественный антифриз

К сожалению, качество антифриза можно определить только после проведения лабораторных испытаний. Абсолютно бесполезными являются такие процедуры, как проведение контроля плотности ареометром, пробы на вкусовые особенности и выяснение жирности продукта. Чтобы уменьшить риск приобретения поддельного антифриза необходимо во-первых, покупать антифриз в специализированном магазине, а также у производителей, у которые в наличии имеется сертификат качества на продаваемый продукт, во-вторых, перед покупкой стоит изучать внимательно этикетку. На ней должен находиться номер ТУ, в-третьих, на упаковке с антифризом должны быть координаты производителя, дата изготовления, срок годности, в-четвертых, охлаждающие жидкости с чрезвычайно низкой ценой вообще не стоит брать.

Сроки хранения антифриза

Часто задаваемые вопросы.

Стоит ли смешивать жидкости разных цветов и марок?

Совместимость присадок оказывает воздействие на возможность смешивания разных охлаждающих жидкостей. Качество смеси антифриза ухудшается вследствие взаимодействия присадок (антикоррозионных, смазывающие свойства). Поэтому можно сделать вывод, что смешивание разных охлаждающих жидкостей не допускается. Кстати, если покупать составы импортного производства, то их можно смешивать, так как несовместимость с другими охлаждающими жидкостями не встречается. Состав можно узнать, прочитав надписи на этикетке. Как правило, автолюбители считают, что «синие» и «синие» или «красные» и «красные» охлаждающие жидкости можно смешивать. На самом деле это не так. На цвет жидкости влияет лишь краситель, но это не значит, что растворы имеют идентичный состав.

Качество антифриза определяют по плотности?

Не редко автолюбители прибегают к помощи ареометров, считая, что с их помощью можно определить плотность состава. При использовании ареометра стоит создать необходимый температурный фон – t=20°C, если он не будет соблюден, то оценка температуры замерзания антифриза будет неправильной. Помимо этого, ареометр время от времени стоит относить на проверку в органы стандартизации и метрологии. Также не стоит считать, что определение плотности и нормальное ее значение – гарант того, что антифриз качественный.

Что лучше долить при снижении уровня охлаждающей жидкости?

Дистиллированная вода, антифриз той же марки, антифриз класса G-12 Plus.

Перед заменой антифриза стоит промывать систему охлаждения мотора?

Какой антифриз

Для начала давайте-ка разберемся, что же означает само слово — антифриз. Переводится легко и почти дословно – незамерзайка. Дело в том, что говоря о ТОСОЛе или антифризе мы будем говорить практически об одном и том же продукте, и я сейчас постараюсь объяснить почему.

ТОСОЛ – незамерзающая жидкость родом из далекого СССР. Попросту аббревиатура, где «ТОС» (Технология Ограниченного Синтеза) и добавляем окончание «ол», т.е. спирт.

Антифриз – все та же незамерзающая жидкость, но уже с более продаваемым названием. В особенности хорошо продается сей продукт автовладельцам с маниакальным пристрастием к чему-нибудь подороже и обязательно чтобы название позаковыристей, идеальный вариант – непроизносимо-немецкое (вот реальные названия: «Kühlerfrostschutz» или «Dauerkuehlfluessigkeit» ). Просто супер! Я бы купил пару))

Итак, отвечая на вопрос какой антифриз заливать , по привычке обращу Ваше внимание к тем характеристикам, которые автопроизводитель указал для своего детища в сервисном мануле. Сколько антифриза — вопрос каждой отдельно взятой марки. Подбор — у нас на сайте.

Разберем по видам предлагаемых на нашем рынке:

Концентраты и готовые.

Лично я бы рекомендовал покупать готовые продукты. Экономия от приобретения концентрированного будет копеечной, а работы себе немного добавите (его придется разводить с дистиллированной водой) к слову, это тоже стоит прибавить к стоимости.

  • Желтый
  • Зеленый
  • Красный
  • Синий (голубой)
  • Фиолетово-флурисцентного цвета (фосфорится ночью для выявления течи).

И все это, господа не что иное как — красители. Добавляются они исключительно для удобства их различия в зависимости от присадок и соответственно допускам.

После того как решитесь какой антифриз заливать (концентрат или готовый) важно запомнить — не разведенный антифриз может замерзнуть даже при незначительном морозе, тогда как подготовленный и уже вступивший в реакцию с водой прослужит верой и правдой весь срок службы.

Шкала пропорций:

Интересный факт:

К примеру, красный антифриз может иметь допуск концерна Фольцваген VW G 12+, а может и не иметь его. Если обратите свое внимание, сегодня много спекулируют на этой сертификации (иногда даже ТОСОЛу дают просто название G 12+ и красят в красный цвет) и здесь не подкопаешься, т.к. название еще не значит что есть соответствующее одобрение. И так во многом.

А если Вы спросите можно ли лить тосол, с уверенностью отвечу что можно и его лить. Единственный минус вижу только в том, что все же наша индустрия немного отстает от западной. Да и все труднее становится доверять отечественному производителю – тотальная экономия на сырье и составляющих почему-то сегодня поставлена во главу угла.

Вывод:

  • Не обращаем особого внимания на цвет, важны только требуемые характеристики.
  • Уверенным шагом идем не на рынок, а к официальному представителю
  • Покупаем исключительно в закрытой таре (не объясняю почему)
  • Проверяем сроки хранения (до 5 лет)
  • Радуемся что вовремя прочитали эту статью и рассказали о ней друзьям))

В статье использовались материалы с сайтов: http://freezante.ru/en/blog/antifriz/antifreeze_38.html, http://nrc-drive.ru/srok-godnosti-i-usloviya-xraneniya-tosola/, http://www.remotvet.ru/questions/25586-nuzhno-li-menjat-tosol-kogda-menjat-tosol-v-avtomobile-kakoj-srok-godnosti-sluzhby-tosola.html, http://www.kronosoil.ru/antifreeze, http://indexoil.ru/antifriz/kakoj-antifriz.html,

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector